Надежда Бахтина снялась в шести десятках фильмов. В их числе — «Кармелита», «Цыганки», «Свидетельство о рож дении», «Королева игры», «Выбирая себя», «Переворот». Фильмография актрисы могла быть и больше, но она чуть не забросила профессию, стремясь к духовной жизни. Сегодня она — актриса православного театра «Живая вода».
Не играла несколько лет
— Надежда, как давно вы служите в православном театре «Живая вода» и почему именно там?
— В театре служу семь лет. Долгое время мне тяжело было совмещать актёрство с воцерковлением. Я очень много ездила по монастырям и практически забросила профессию. Даже поступила в СвятоТихоновский богословский институт. Однажды случайно попала на спектакль «Фрейлина» православного театра «Живая вода» и прорыдала всё время, пока он шёл. А через полгода в храме мне предложили пригласительный билет на спектакль этого же театра «Верные.ру», посвящённый царственным страстотерпцам. Подошла поблагодарить художественного руководителя театра Ларису Ивановну Никулину и спросила, не нужны ли актрисы. Через несколько дней позвонила и предложила роль Анны Вырубовой, за что я ей очень благодарна. К тому времени я уже несколько лет не играла в театре, очень разволновалась, но подумала, что другого шанса может не быть. Так «Живая вода» вернула меня на сцену.
— Театр много гастролирует, даёт благотворительные спектакли. Читала, что вы даже в женской колонии выступали.
— В женской колонии в Можайске мы показывали спектакль «Он и она», посвящённый семье и любви. А надо сказать, что спектакль начинается с того, что мы выбегаем на сцену и мой партнёр говорит фразу из пьесы: «Марусь! А что это они сидят?» Я продолжаю: «Ну сидят себе и сидят, да пусть сидят». И тут мы встречаемся глазами, и до нас доходит, что и кому мы сказали. Несколько секунд в зале, где сидели женщины-заключённые, стояла напряжённая тишина. И вдруг зал взорвался хохотом. На наш спектакль никто так эмоционально не реагировал, женщины смеялись и плакали.
Цыгане говорят: «Ты наша»
— Недавно по малым экранам вновь прошёл сериал «Кармелита: Цыганская страсть». Это не единственный фильм, где вам приходилось играть цыганку. Наверное, цыгане вас принимают за свою?
— Цыгане тянутся ко мне, говорят: «Ты наша». Помню, мне было лет шесть, когда на каком-то празднике на центральной площади в Пушкино объявили конкурс танцев, зазвучала цыганочка и братья вытолкнули меня танцевать. Я тогда заняла 1-е место. В школе на Новый год я тоже нарядилась цыганкой. Мы же многодетные, маме некогда было шить костюмы, и я надела какую-то яркую футболку, замоталась в мамину цветастую юбку и пошла танцевать цыганочку. Откуда это ко мне пришло — не знаю… Но, когда в кино у меня пошла цыганская тема, я стала от подобных ролей отказываться: боялась, что образ ко мне привяжется. Сначала даже не хотела играть Ольгу в сериале «Цыганки», но продюсер Алексей Пиманов сказал: «Да вы почитайте сценарий!» Прочитала — влюбилась в героиню и поняла, что надо быть полной дурой, чтобы отказаться от такой роли.
Научилась ездить верхом и бороться на палках
— Что из съёмочного процесса запомнилось особо?
— Сериал «Кармелита» снимали по 25 сцен в день, так что текст приходилось учить по ходу съёмок. Как-то по дороге на съёмочную площадку прочитала в сценарии про мою героиню: «Люцита скачет на коне». А я ведь не умею на коне скакать. Приезжаю — и вижу здорового мерина. Мне говорят: «Это твой конь. Да ты не переживай. Просто сядешь, от кустика до кустика пройдёшь. Вот хозяйка». Села. А конь, почувствовав неопытного наездника, сорвался и галопом рванул через поле к конюшне. К счастью, кто-то преградил путь, конь затормозил. Когда меня с коня снимали, я увидела серо-зелёные лица съёмочной группы и по-настоящему испугалась. После этого я пошла заниматься в манеж, у меня потом много сцен с лошадьми было.
— Часто приходится чему-то учиться ради ролей?
— Конечно, вот был фильм «Сёстры Королёвы», в котором моя героиня говорила по-японски и владела, по-моему, айкидо. В Щуке у нас здорово сценическое движение преподавали. Тем не менее кое-что пришлось освоить, например элементы борьбы на палках. А когда надо было врезать по лицу, все мужчины на площадке учили меня боксировать.