Он соединит станции «Рублёво-Архангельское» и «Липовая роща». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, проходка тоннеля уже стартовала, протяженность сооружения составит около 2,3 км. Правый тоннель, под руслом Москвы-реки, прокладывает шестиметровый горный комбайн «Виктория». Одновременно горнопроходческий комплекс «Натали» продолжает строительство левого тоннеля. Оба щита идут со стороны котлована станции «Рублёво-Архангельское».
«Работы ведутся в сложных гидрогеологических условиях, на большой глубине – в диапазоне от 14 до 24 метров», – отметил Ефимов.
Для шестиметровых щитов обустроили монтажную и две демонтажные камеры, при сооружении которых применен метод «стена в грунте» и устройство скважин для откачки подземных вод.
Строительство новой ветки столичной подземки, которая соединит центр города с Рублево-Архангельским и пройдет по территории Северо-Западного округа идет быстрыми темпами. Сегодня работы ведутся уже на всех строящихся станциях новой ветки.
К примеру, компания «МОЭК» приступила к работам по переносу и реконструкции тепловых сетей у строящихся станций «Бульвар Генерала Карбышева» и «Звенигородская». Общая протяженность демонтируемого участка превышает 2,4 км.
«Реконструируемая сеть обеспечивает теплоснабжением потребителей в районе Хорошево-Мневники с количеством населения около 130 тысяч человек. При прокладке новых сетей используются современные трубы с изоляцией, обеспечивающие низкие параметры тепловых потерь. Также новые участки подключаются к системе оперативного диспетчерского контроля, позволяющие точно определять место потенциальной утечки под землей без раскопки», – говориться в сообщении на сайте энергетической копании.
Работы по выносу сетей планируют завершить в 2025 году, запустить движение по новой ветке от станции «Шелепиха» до «Ильинской» не позднее 2026-го, а всю ветку открыть к 2030-му году.