Платформы берегового типа – такие как на станции «Технорпарк» Замоскворецкой линии или открытых станциях Филевской линии, – устроят на станциях «Серебряный Бор» и “Строгино” новой Рублёво-Архангельской линии метро. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
«Строгино» со станцией «Серебряный бор» соединит двухпутный тоннель, который проложит механизированный щит-гигант диаметром 10 метров.
«Использование такой технологии предусматривает расположение путей посередине пассажирского зала, а платформ – по бокам. Применение щита-гиганта позволит избежать строительства дополнительных сопутствующих сооружений – например, установок тоннельной вентиляции и вентиляционных шахт – и одновременно ускорит проходческие работы. Трасса двухпутного тоннеля на этом перегоне пройдет, в том числе, под акваторией Москвы-реки», – сказал Василий Десятков.
Параллельно на Рублёво-Архангельской линии строится двухпутный тоннель между «Бульваром Генерала Карбышева» и «Серебряным Бором», работу выполняет экипаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Лилия».