Eщё весной СМИ предрекали, что летом в России не останется запчастей для иномарок, а дефицитом станет даже моторное масло. Сбылись ли эти прогнозы, разбирался корреспондент «СЗ».
Запасов пока хватает
В автомагазине в Покровском-Стрешневе спрашиваю масло для своего авто. Мне нужен Castrol — это требование производителя. Но британский производитель ещё весной перестал сотрудничать с Россией.
— Нам Castrol до сих пор привозят. Видимо, запасов пока хватает. И подешевело оно примерно на 500 рублей. А когда запасы закончатся, будем предлагать аналоги — например, из Кореи. Оттуда поставки стабильные, — объясняет продавец Алексей.
Нет проблем и с тормозными колодками. Можно купить оригинальные, из Европы, цена на них начинается от 3 тыс. рублей. А вот аналог из Кореи, его можно приобрести за 2 тыс. рублей. — Корейские, кстати, не хуже, — говорит Алексей.
— Если ездить аккуратно, прослужат, как и оригинал, года два, а то и три. В целом, по его словам, в магазине есть детали для всех «европейцев». Исключение — немецкие авто. — На них запчасти найти сейчас очень сложно, — говорит продавец.
Поможет параллельный импорт
Но если в авто вышел из строя сложный узел — например, коробка передач? В магазинах они есть, но только подержанные. Например, в магазине в Щукине за бывший в употреблении «автомат» для «Рено» просят 200 тыс. рублей.
— Новых коробок для иномарок в магазинах не было и раньше, ведь стоят они дорого, а спрос невелик, — объясняет член правления НКО «Союз автосервисов» Илья Плисов.
По словам эксперта, коробки обычно заказывали через официальных дилеров. Но сейчас поставки с заводов приостановлены, так что дилер вряд ли поможет.
Ситуацию с поставкой сложных узлов планируют улучшить за счёт параллельного импорта. По словам Плисова, в августе Правительство России разрешило ввоз в нашу страну деталей более 90 иностранных автопроизводителей без их согласия. Один из возможных каналов ввоза — Казахстан. Но есть нюанс.
— Производитель давал гарантию на детали. Теперь эти обязательства должен взять на себя продавец. Но поменяет ли он некачественную деталь, пока вопрос, — говорит эксперт.
Ремонтировать не отказываются
Раз в год машину нужно возить на техническое обслуживание (ТО). Как правило, его проводят в салоне, где автомобиль приобретался. Владельцам корейских авто «Хёндай» и «Киа» беспокоиться не стоит: с деталями для ТО сложностей нет.
— Эти марки не находятся под запретом вывоза и ввоза. Поэтому запчасти покупать так же просто, как и раньше, — поясняет Плисов. С европейскими авто ситуация не столь очевидна, ведь часть дилеров перешла с продажи «европейцев» на китайские машины. Однако выяснилось, что ремонтировать европейские авто дилеры по-прежнему не отказываются.
— Техобслуживание — один из источников дохода салонов, а «китайцев» они продали ещё не так много, чтобы на ТО приезжали постоянно. Поэтому они не отказываются от обслуживания «европейцев», лишь бы удержаться на плаву, — говорит эксперт.
Кстати, на днях Минпромторг РФ сообщил, что «Автоваз» будет обслуживать автомобили «Рено», в том числе и те, на которые до сих пор действует гарантия. Дело в том, что долю акций «Автоваза», которая раньше принадлежала французскому автоконцерну, передали России. Сами дилеры тольяттинского завода пока эту новость не комментируют. Что ж, подождём.