Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 01 Сен 2022 в 15:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

На смену «европейцам» приходят «корейцы»

Eщё весной СМИ предрекали, что летом в России не останется запчастей для иномарок, а дефицитом станет даже моторное масло. Сбылись ли эти прогнозы, разбирался корреспондент «СЗ».

 Запасов пока хватает

В автомагазине в Покровском-Стрешневе спрашиваю масло для своего авто. Мне нужен Castrol — это требование производителя. Но британский производитель ещё весной перестал сотрудничать с Россией.

 — Нам Castrol до сих пор привозят. Видимо, запасов пока хватает. И подешевело оно примерно на 500 рублей. А когда запасы закончатся, будем предлагать аналоги — например, из Кореи. Оттуда поставки стабильные, — объясняет продавец Алексей.

Нет проблем и с тормозными колодками. Можно купить оригинальные, из Европы, цена на них начинается от 3 тыс. рублей. А вот аналог из Кореи, его можно приобрести за 2 тыс. рублей. — Корейские, кстати, не хуже, — говорит Алексей.

 — Если ездить аккуратно, прослужат, как и оригинал, года два, а то и три. В целом, по его словам, в магазине есть детали для всех «европейцев». Исключение — немецкие авто. — На них запчасти найти сейчас очень сложно, — говорит продавец.

 Поможет параллельный импорт

Но если в авто вышел из строя сложный узел — например, коробка передач? В магазинах они есть, но только подержанные. Например, в магазине в Щукине за бывший в употреблении «автомат» для «Рено» просят 200 тыс. рублей.

— Новых коробок для иномарок в магазинах не было и раньше, ведь стоят они дорого, а спрос невелик, — объясняет член правления НКО «Союз автосервисов» Илья Плисов.

По словам эксперта, коробки обычно заказывали через официальных дилеров. Но сейчас поставки с заводов приостановлены, так что дилер вряд ли поможет.

Ситуацию с поставкой сложных узлов планируют улучшить за счёт параллельного импорта. По словам Плисова, в августе Правительство России разрешило ввоз в нашу страну деталей более 90 иностранных автопроизводителей без их согласия. Один из возможных каналов ввоза — Казахстан. Но есть нюанс.

— Производитель давал гарантию на детали. Теперь эти обязательства должен взять на себя продавец. Но поменяет ли он некачественную деталь, пока вопрос, — говорит эксперт.

 Ремонтировать не отказываются

Раз в год машину нужно возить на техническое обслуживание (ТО). Как правило, его проводят в салоне, где автомобиль приобретался. Владельцам корейских авто «Хёндай» и «Киа» беспокоиться не стоит: с деталями для ТО сложностей нет.

— Эти марки не находятся под запретом вывоза и ввоза. Поэтому запчасти покупать так же просто, как и раньше, — поясняет Плисов. С европейскими авто ситуация не столь очевидна, ведь часть дилеров перешла с продажи «европейцев» на китайские машины. Однако выяснилось, что ремонтировать европейские авто дилеры по-прежнему не отказываются.

— Техобслуживание — один из источников дохода салонов, а «китайцев» они продали ещё не так много, чтобы на ТО приезжали постоянно. Поэтому они не отказываются от обслуживания «европейцев», лишь бы удержаться на плаву, — говорит эксперт.

Кстати, на днях Минпромторг РФ сообщил, что «Автоваз» будет обслуживать автомобили «Рено», в том числе и те, на которые до сих пор действует гарантия. Дело в том, что долю акций «Автоваза», которая раньше принадлежала французскому автоконцерну, передали России. Сами дилеры тольяттинского завода пока эту новость не комментируют. Что ж, подождём.

 

Опрос
Что вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика