На проспекте Маршала Жукова заработала выделенная полоса. Как сообщили в столичном Департаменте транспорта, здесь ходит с десяток автобусных маршрутов, которые в сутки перевозят около 60 тысяч человек.
Быстрее в два раза
Длина новой выделенной полосы — чуть меньше 1,5 км. Она начинается перед эстакадой и заканчивается перед пересечением проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. По расчётам специалистов Дептранса, по новой выделенке автобусы смогут доезжать до станции метро «Народное Ополчение» в два раза быстрее, чем раньше, даже если движение будет плотным.
На противоположной стороне проспекта, по которой автобусы идут в область, выделенная полоса тоже появилась. Она начинается от улицы Демьяна Бедного и заканчивается перед улицей Народного Ополчения. Длина полосы — 360 метров. По новой выделенке автобусы быстрее доезжают до пересечения проспекта с улицей Народного Ополчения. Дальше они выходят на старую выделенную полосу, которая была открыта больше двух лет назад.
Раньше были заторы
Экономист Наталья Финкельштейн с проспекта Маршала Жукова спешит на работу. До станции метро «Народное Ополчение» БКЛ она добирается на автобусе.
— В сторону центра общественный транспорт по проспекту обычно идёт быстро: выделенную полосу для него здесь открыли больше двух лет назад. А вот на развязке проспекта и улицы Народного Ополчения вечно были заторы. Теперь, когда выделенка открылась и здесь, на дорогу трачу меньше времени, — говорит Наталья.
Не первая в этом году
Новая выделенная полоса не первая, которую открыли в СЗАО этом году. В конце лета выделенку оборудовали на путепроводе над МКАД, который соединяет улицу Свободы и Молодёжную. По этому участку идут 11 маршрутов общественного транспорта, которыми, по оценке Дептранса, каждый день пользуются 56 тысяч человек.
Есть плюс и для водителей-частников. Выделенную полосу проложили между съездом с МКАД и выездом на эту дорогу, и частникам стало проще поворачивать с Кольца на развязку. Ведь обычным авто ездить по выделенке запрещено. А значит, при повороте с МКАД нужно пропускать только автобусы, которых на развязке в разы меньше, чем легковушек.