На первом московском центральном диаметре после реконструкции открыт городской вокзал «Тимирязевская». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, он улучшит транспортное обслуживание жителей Бутырского, Тимирязевского и других районов столицы.
Пассажирам будет комфортно
Мэр напомнил, что движение электричек по МЦД-1 было запущено ещё в 2019 году. Однако выяснилось, что железнодорожная станция устарела, и было принято решение её перестроить.
— Мы постепенно на базе таких транспортных узлов между метро и железной дорогой строим настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже станций метро: с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами. Соединяем метро и железную дорогу и разные микрорайоны пешеходными переходами. Такой классный городской вокзал. Я думаю, здесь будет комфортно, — сказал мэр Москвы во время открытия Тимирязевской.
Движение поездов не останавливали
Работы по реконструкции Тимирязевской велись круглосуточно без остановки движения поездов. Для этого возвели временные платформы и мост над железнодорожными путями. Сейчас станция Тимирязевская — это современный городской вокзал. Две новые платформы оборудованы навесами, информационными табло, лавочками и стойками SOS. Подземный пассажирский вестибюль соединяет вокзал со станцией метро «Тимирязевская», есть выходы к Дмитровскому шоссе, улицам Яблочкова и Фонвизина. Как попасть в нужную точку, подскажут элементы навигации. В вестибюле установлены турникеты, открыты кассы, есть туалеты. Теперь пассажиры могут делать пересадку между метро и МЦД-1 за несколько минут, не выходя на улицу. Путь сократился в два раза — с 120 до 60 метров.
Старый переход реконструировали
По вестибюлю можно не только пройти к поездам, но перейти и на другую сторону железной дороги. Кроме того, горожане смогут и дальше пользоваться старым подземным переходом, который после реконструкции стал комфортнее. Также возле Тимирязевской планируют обустроить парковки и новую стоянку такси, перенести автобусные остановки со стороны Дмитровского шоссе ближе к станции.