На учебно-тренировочной площадке столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности прошли вторые Московские городские соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации происшествий на автомобильном транспорте.
Состязания проходили с 19 по 22 марта. Всего в них участвовали десять команд: четыре команды от пожарно-спасательных и две от аварийно-спасательных отрядов столичного Пожарно-спасательного центра, команды Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и Московского авиационного центра, а также команды Главного управления МЧС России по городу Москве и ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».
Начальник АСО №6 ГКУ «ПСЦ» и председатель судейской коллегии Александр Квитка поделился, что в основе соревнований лежит максимальная достоверность.
«Мы специально подбираем конфигурацию машин и используем не только тренажеры, но и настоящие кузова, чтобы спасатель ощутил полную реальность при проведении мероприятия», – рассказал он.
Согласно легенде соревнований, произошла крупная авария с участием сразу трех автомобилей. «Москвич» оказался зажат между двумя машинами. Одна из них прижала его сбоку, а вторая перевернулась и упала сверху, прижав половину его салона. Внутри машин остались зажаты пострадавшие, роль которых взяли на себя работники Пожарно-спасательного центра Москвы, добровольцы и манекены.
«Здесь нет единственно верного алгоритма выполнения работ. Есть вот такая обстановка, и задача команд – спасти всех пассажиров. Судьи смотрят на то, какие действия были предприняты расчетом при ликвидации последствий аварий и насколько грамотно они были осуществлены», – пояснил Александр Владимирович.
Максимальное время для выполнения задачи составляло не более полутора часов. При таких вводных это считается оптимальным периодом для обеспечения безопасности на месте происшествия и спасения людей.
Команды-участницы выполняли упражнение, используя инструменты и оборудование, которые применяют ежедневно в своей работе. Сначала им нужно было стабилизировать автомобили на площадке ДТП подпорками и обесточить их, а после добраться до пассажиров через искореженные салоны. Были и осложняющие факторы. Например, в багажник «Москвича» судьи положили газовый баллон, и участникам нужно было осторожно вытащить его. Также один из пострадавших-манекенов был придавлен перевернувшейся машиной. Чтобы извлечь его, команды поднимали автомобиль с помощью пневмоподушки и гидравлических стоек.
Юрий Колесников, заместитель начальника отдела подготовки Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, считает участие в подобных мероприятиях базисом для выработки профессиональных навыков и хорошей физической закалкой. «Главная их цель – обмен опытом между аварийно-спасательными формированиями Москвы и совершенствование профессионального мастерства специалистов».
Несмотря на то, что в этом году команда спасателей на воде не смогла взять призовое место, специалист все же видит качественный результат от самого участия и точки роста на будущее: «Не вижу в этом повод для отчаяния, ребята старались, неплохо выступили и показали себя как многопрофильные специалисты».