На железнодорожной станции Площадь трёх вокзалов, бывшей Каланчёвской, завершился второй этап большого обновления. Новая станция готова. Закончена и реконструкция железнодорожного отрезка Площадь трёх вокзалов – Курская, участка будущего 4-го Московского центрального диаметра (МЦД-4).
В СЗАО появится станция Звенигородская
По словам побывавшего здесь мэра Сергея Собянина, в 2019 году на работы такого масштаба трудно было решиться. Проект реконструкции железнодорожной инфраструктуры внут ри Москвы он назвал самым сложным за всю её историю и одним из сложнейших в мире.
— Сделали участок на полтора года раньше срока. Проложены новые пути, возведён, по сути, новый вокзал, построены три эстакады, три путепровода. И всё это в цент ре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. Сегодня это даёт полную уверенность, что МЦД-4 будет запущен уже в этом году, — отметил Собянин.
Этот диаметр протянется с запада на восток и улучшит транспортное снабжение более 20 районов. В СЗАО 4-й диаметр пройдёт по территории района Хорошёво-Мнёвники. На маршруте МЦД-4 в нашем округе будет одна станция — Звенигородская.
Благодаря модернизации двух существующих и строительству 3-го и 4-го главных путей пропускная способность участка Площадь трёх вокзалов — Курская увеличилась более чем вдвое. Это позволит организовать параллельное движение поездов 2-го и 4-го центральных диаметров с интервалом около трёх минут в часы пик.
По словам гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, для пассажиров на новом вокзале созданы все условия, в том числе установлены эскалаторы и лифты. При этом удалось сохранить архитектуру Императорского павильона 1896 года.
Императорский павильон
Императорский железнодорожный павильон расположен рядом с Площадью трёх вокзалов. Его построили, когда готовились к коронации императора Николая II. Предполагалось, что он вместе с супругой прибудет своим поездом из Санкт-Петербурга на станцию Москва-Каланчёвская и в парадном павильоне состоится встреча нового царя с московской знатью.
Однако уже после окончания строительства выяснилось, что станция не подходит для торжественного въезда: слишком мало мес та для парадных карет. Пришлось срочно менять планы: царский поезд прибыл на Смоленский вокзал (ныне Белорусский), а для встречи со знатью у Тверской заставы на скорую руку соорудили деревянный павильон.
Впоследствии императорская семья пару раз побывала в павильоне на Каланчёвке — сначала в 1896 году, на обратном пути из Нижнего Новгорода с промышленно-художественной выставки; потом в 1912 году, когда приезжала в Москву на открытие памятника Александру III у храма Христа Спасителя. Платформу тогда выстлали коврами, а внутри павильон задрапировали тканями и золотыми кистями