В конце следующего года добраться из Хорошёво-Мнёвников до Филёвского парка в соседнем ЗАО можно будет значительно быстрее. И не только на автомобиле, но и на автобусе. Мост над Москвой-рекой от Шелепихинской набережной до Берегового проезда уже наполовину готов. Параллельно идёт сооружение подъездных дорог, где примерно такая же степень готовности. На стройплощадке побывал корреспондент «СЗ».
Осталось 68 метров
По словам руководителя столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василия Десяткова, мост строят по технологии надвижки. Пролёт монтируют на берегу, а затем толкают домкратами. Поднимаемся на мост. На этой стройплощадке я был около года назад и хорошо помню: тогда мост даже не вышел за берег Москвы-реки со стороны Шелепихинской набережной. А сейчас строение уже прошло почти весь фарватер.
— Уже выполнены три этапа надвижки, — рассказывает директор «Мостоотряда-4» Алексей Рогачев. — Остался последний, четвёртый, к нему планируем приступить в ноябре.
Конструкцию предстоит сдвинуть ещё на 68 метров. После этого она достигнет противоположного берега реки у Берегового проезда.
Ещё один вантовый
У моста будет необычный архитектурный облик. На нём разместят две дугообразные арки. С мостовым полотном они соединятся с помощью металлических тросов — вантов. Мост похожего типа возле Мурома через Оку можно увидеть на открывшейся в прошлом году скоростной трассе «Восток», которая соединяет Москву и Казань.
Живописный мост в Москве тоже вантовый. Арки смонтированы. Пока они поддерживаются металлической конструкцией в форме трапеции. Но она временная и нужна, чтобы при надвижке сохранить целостность конструкции. Когда смонтируют тросы, трапецию уберут. Арки нужны не только для того, чтобы придать мосту необычный вид. Они позволят поставить опоры рядом с берегом, ведь на Москвереке оживлённое судоходство. Около моста как раз один из причалов речных трамвайчиков.
К слову, на время строительства их движение не приостанавливали. С моста хорошо видно, как одно из судов швартуется к причалу, высаживает пассажиров, а затем идёт по Москве-реке дальше.
Где будут подъездные пути
Следующим летом строители планируют приступить к завершающему этапу работ: на мосту начнут укладывать асфальт, наносить разметку. Для проезда обустроят по три полосы в каждую сторону.
После открытия, если едете в ЗАО, не нужно будет делать крюк через Большую Филёвскую улицу. У меня этот путь на автомобиле занял около получаса, поскольку на пути — перекрёстки и светофоры. По мосту — совсем другое дело. Пара минут — и вы на другом берегу Москвы-реки. Доехать до Филёвского парка можно будет также и на автобусе. По словам Рогачева, на мосту оборудуют остановки общественного транспорта. Мост свяжут с уже существующими дорогами.
Если двигаться со стороны Филёвского парка, можно будет выехать на Шелепихинское шоссе. Здесь планируют обустроить полноценный перекрёсток. Можно будет уйти направо к Третьему транспортному кольцу либо налево к Звенигородскому шоссе и улице Мнёвники. С моста также организуют съезд на Шелепихинскую набережную. Он нужен, чтобы машины, следующие от Берегового проезда, могли подъехать к жилым домам, минуя Шелепихинское шоссе.