В проекте «Активный гражданин» началось голосование, в котором москвичи выскажут свое мнение о создании на северо-востоке столицы первого в России прогулочного парка в воздухе.
Такой парк может появиться на эстакаде Московского монорельса. На высоте шести метров над землей предлагают сделать зону с цветниками, аллеями, кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой (свыше четырех километров). Сохранят несколько вагонов и историческую конструкцию монорельса, укрепят несущие конструкции и обновят инженерные коммуникации.
Территория будет хорошо освещена, для безопасности установят ограждения и систему видеонаблюдения, ограничат доступ на самокатах.
Монорельс в Москве открыли в ноябре 2004 года. Со временем транспортный каркас города заметно изменился, монорельс так и не смог стать полноценной частью инфраструктуры.
Технология устарела. Закольцованная ветка не была технически связана с линиями метро, не было возможности быстро пересесть на станции Московского центрального кольца или Московских центральных диаметров. Монорельс не получил широкой популярности у горожан, перестал полноценно выполнять транспортную функцию. За последние 10 лет поток пассажиров сократился в 10 раз, а интервалы движения выросли до 30 минут. Сегодня монорельсом пользуются в среднем менее двух тысяч пассажиров в сутки, из них большая часть — это туристы. Для сравнения: пассажирами канатной дороги на Воробьевых горах ежедневно становятся около восьми тысяч человек.