На портале «Активный гражданин» идёт голосование, в ходе которого горожане должны выбрать имя одному из самых масштабных транспортных проектов не только Москвы, но и России: скоростной дороге, пересекающей столицу с юга на север. Москвичам предложили два варианта названий. Первый — Московский скоростной диаметр (МСД) — поддержали уже более 89% участников голосования. Около 10% предложили свою версию наименования новой городской трассы. Всего в голосовании приняли участие уже более 133 тысяч москвичей.
С хорды на хорду
Бессветофорная трасса длиной 68 км пройдёт через пять округов нашего города — от Варшавского до Дмитровского шоссе. Она пересечёт крупнейшие городские радиальные дороги: Алтуфьевское, Ярославское и Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе.
До конца прошлого года это были два проекта в сфере дорожного строительства: Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды. Однако, поскольку они соединятся в районе метро «Шоссе Энтузиастов» и с одной трассы можно будет уйти на другую, было решено объединить обе дороги в единый городской диаметр. Проехать по нему через весь город, минуя светофоры, можно будет за 40 минут.
Мосты и эстакады
В нашей стране воплощено в жизнь немало крупных дорожных проектов: реконструкция трассы «Дон», открытие западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, ЦКАД, скоростная дорога М-11 «Нева».
Новый Московский скоростной диаметр вполне сопоставим с ними по масштабам работ, ведь в его составе новый мост на юге города над Москвой-рекой, а значительная часть трассы пройдёт по эстакадам: так удобнее пересекать уже существующие шоссе и железнодорожные ветки. Специалисты уже подсчитали: на новой дороге будет 136 мостов и эстакад. Для строительства только южной части трассы использовалось больше металлоконструкций, чем на возведение всего Крымского моста.
Не потеряется Московский скоростной диаметр и на фоне зарубежных и отечественных транспортных проектов. Он будет длиннее, чем самая протяжённая ветка метро в мире в китайском Гуанчжоу длиной 67,3 км, тоннель под Ла-Маншем и в 3,5 раза длиннее Крымского моста.
Соединит несколько регионов
Новая магистраль свяжет между собой сразу пять федеральных центров — Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Крым, ведь на севере её продолжением станет федеральная скоростная трасса М-11, ведущая в Санкт-Петербург, на востоке — будущая трасса М-12 в Казань и Екатеринбург, на юге — федеральная М-4 в Крым.
Таким образом, МСД станет важнейшим транспортным узлом общероссийского значения. А любая большая дорога даёт мощный импульс развитию прилегающих к ней территорий.
По мнению специалистов, Московским скоростным диаметром будет постоянно пользоваться около 15% населения страны, а сам он укрепит за Москвой историческую функцию центра торговых и любых иных путей.