Стартовала ежегодная подготовка авиационного персонала, объектов инфраструктуры и техники к теплому сезону.
Экипажи проходят теоретическое и практическое обучение со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в весенне-летний период.
Подготовка включает в себя методические занятия с летным и инструкторским составом, тренировки в кабинах и полеты на территории мегаполиса — в районах с плотной городской застройкой.
«Вместе с изменениями климатических условий меняются и задачи, выполняемые экстренной авиацией города, — прокомментировал директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. — С наступлением тепла пилоты санитарных вертолетов чаще эвакуируют людей из жилых районов, с автомобильных дорог и из различных труднодоступных мест. Экипажи пожарных вертолетов готовятся к пожароопасному и паводкоопасному периодам, к совместным работам со спасателями по поиску потерявшихся в лесных массивах ТиНАО, а также к транспортировке крупногабаритных грузов, таких как насосная станция».
По словам пилотов столичного авиацентра, в весенне-летний период повышается вероятность возникновения грозового фронта, сильного дождя, шквалистого ветра. В сухую теплую погоду при посадке вертолета существует опасность «потери земли» — это ситуация, когда воздушные потоки от винта вертолета поднимают пыль с поверхности площадки, из-за чего видимость падает практически до нуля. Все эти факторы значительно усложняют управление вертолетом даже самым опытным пилотам.
Чтобы быть готовыми и к сюрпризам погоды, и к нестандартным ситуациям в небе, в авиацентре отрабатывается техника пилотирования и алгоритм действий в аварийной обстановке. Например, один из элементов специальных занятий с экипажами — это управление воздушным судном «вслепую». Для выполнения учебного полета по приборам используются специальные очки (на санитарных вертолетах) или шторки (на пожарных), имитирующие ограниченную видимость в закабинном пространстве.
«Постоянные тренировки позволяют экипажам вертолетов совершенствовать профессиональные навыки и эффективно выполнять полеты по различным задачам круглогодично и в любое время суток, — отметил Кирилл Святенко. — За прошлый год экипажами совместно с территориальным центром медицины катастроф города Москвы было выполнено около 400 полетов для эвакуации в лечебные учреждения пострадавших и соматических больных, пожарные вертолеты участвовали в ликвидации 14 крупных пожаров».
В начале нового сезона обязательно проводится техническое обслуживание вертолетов: осматриваются системы и агрегаты всех судов, колеса шасси и лыжи, навигационное оборудование и средства связи. Специальные чехлы для защиты воздушного судна от воздействия неблагоприятных погодных условий сменяются на облегченные. У пожарных вертолетов двигатели переводятся в особый режим летней эксплуатации.
Сотрудники учреждения также проводят обслуживание средств наземного обеспечения и инфраструктуры. Инженерно-техническим персоналом и аэродромной службой проверяется состояние 26 вертолетных площадок, находящихся в управлении авиацентра.
В парке Московского авиационного центра находится 11 вертолетов, пять пожарных, пять санитарных и один вертолет, используемый для проведения разведки на месте происшествия. Сегодня в учреждении работает более 300 сотрудников, включая летный состав, инженеров, техников, наземные службы и спасателей.