В Москве разрабатывают систему принудительного снижения скорости для автомобилей каршеринга. Как рассказа ли в столичном Департаменте транспорта, испытания могут начаться в этом году. С разработкой помогают специалисты ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)». Почему система необходима и как она будет работать, разбирался «СЗ».
Сбил двух детей на Планерной
По статистике, превышение допустимого лимита скорости — наиболее частое нарушение водителями авто по сравнению с другими пунктами ПДД. Водители каршеринга не исключение. Нередко это приводит к беде.
В отделе Госавтоинспекции УВД по СЗАО напомнили о резонансном ДТП в нашем округе. Несколько дней назад под колёса прокатного авто попали два школьника — мальчик и девочка, которые вечером переходили по «зебре» на зелёный свет дорогу возле дома 9 на Планерной улице.
В этот момент к переходу подъехала каршеринговая «Тойота». По предварительной версии, ехал водитель быстрее, чем было разрешено. Мальчик скончался на месте. Девочку госпитализировали. За пару дней до этого водитель прокатного «Джили» на Живописной влетел в фонарный столб. Причина всё та же — превышение скорости.
А ещё раньше на пересечении Волоколамского шоссе и Чкаловского бульвара прокатное авто столкнулось с автобусом. Водитель легковушки хотел проскочить перекрёсток на красный свет, поддал газу. В аварии пострадала пассажирка автобуса.
Всё это объясняет, почему на прокатные авто хотят ставить ограничители скорости.
Поможет ГЛОНАСС
По словам заместителя генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергея Аникеева, контроль скорости будет вестись с помощью системы ГЛОНАСС. Она позволит выяснить, где передвигается автомобиль. В систему будут загружены данные о скоростных лимитах на дорогах Москвы. А они, напомним, могут быть разными.
На МКАД между улицей Свободы и проспектом Маршала Жукова система уменьшит скорость до разрешённых 100 км/ч, на Волоколамском шоссе — до 80 км/ч, на обычных улицах — до 60 км/ч.
— Безусловно, снижение будет производиться плавно, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения, — поясняет Сергей Аникеев.
К слову, ограничители скорости используются уже не первый год. Ещё на заводе-изготовителе их ставят на машины, которые доставляют опасные грузы, например бензин, а также на автобусы для перевозки детей. Теперь такое оборудование планируют ставить и на автомобили каршеринга.
А вот на личный автомобиль его могут поставить лишь по желанию покупателя, ведь такое оборудование считается дополнительным.
Как на электросамокатах
Систему принудительного снижения скорости на авто хотят использовать по примеру прокатных электросамокатов.
На этом виде транспорта она применяется уже не первый год. Напомним, ПДД разрешают ехать на электросамокате со скоростью 25 км/ч. Однако в Москве между ТТК и МКАД этот лимит снижен до 20 км/ч, чтобы было меньше аварий. Есть в городе и зоны, где скоростной лимит ещё ниже. Обычно это скверы, оживлённые улицы, участки вокруг станций метро. Скажем, в парке «Северное Тушино» порог скорости уменьшен до 15 км/ч. Теперь на очереди прокатные автомобили. В столичном Департаменте транспорта сообщили, что систему сначала испытают на полигоне, а затем уже на улицах Москвы. Тестирование намечено завершить до середины следующего года.