Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 27 Мар 2023 в 08:21 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Эксперты рассказали “СЗ”, кто и почему падает в автобусах

Эксперты рассказали “СЗ”, кто и почему падает в автобусах
Фото: Ольга Чумаченко

С начала года в авариях на дорогах всё чаще стали страдать пассажиры автобусов, электробусов и маршруток. По данным отдела Госавтоинспекции УВД по СЗАО, за первые месяцы года произошло уже 16 таких ДТП, в которых пострадали 17 пассажиров. О причинах подобных аварий «СЗ» рассказали в Госавтоинспекции.

ЧП на остановках

По словам врио начальника отдела Госавтоинспекции УВД по СЗАО Вадима Соловьева, в ДТП попадают как водители Мосгортранса, так и частные перевозчики.

— Но административные расследования, которые проводились после каждой аварии, показали, что во всех случаях в ДТП с «частниками» вина лежит именно на водителях. Тогда как водители Мосгортранса оказались виновны лишь в половине случаев. Это может говорить о том, что частные перевозчики хуже следят за обучением своих водителей, — говорит он.

Чаще всего ЧП с пассажирами происходят, когда водители автобусов начинают движение от остановок или тормозят. Характерный случай произошёл в феврале этого года на улице Гамалеи, где водитель автобуса Мосгортранса №100 стартовал от остановки в районе дома 18, стр. 5. От толчка в салоне упала 80-летняя женщина. С закрытым переломом бедра её увезла скорая. Кроме того, пассажиры могут пострадать в ДТП, когда водители сторонних машин не уступают дорогу автобусу либо подрезают его.

Чаще страдают пенсионеры

В большинстве случаев в подобных ДТП страдают пожилые женщины.

— Пожилые, даже если схватятся за поручни, могут попросту не удержаться на ногах. Именно поэтому пожилым людям нужно уступать место в общественном транспорте, и каждому, кто стоит при движении автобуса, нужно всё равно держаться за поручни, — поясняет Соловьев. — Повреждения, кстати, они тоже получают более тяжёлые. Не ушибы и синяки, а закрытые черепно-мозговые травмы и переломы.

Так, январским утром в автобусе №294, который отъезжал от остановки возле дома 15, корп. 2, на улице Народного Ополчения, упала 82-летняя женщина. Пострадавшую с серьёзными травмами головы увезла скорая. Позже административное расследование признало это ЧП несчастным случаем, так как женщина не держалась за поручни. Кстати, анализ отдела Госавтоинспекции по СЗАО показал, что большинство аварий с участием автобусов, электробусов и маршруток происходят по понедельникам, вторникам и четвергам с восьми до десяти утра. Именно в это время на дорогах огромное количество машин.

Как получить компенсацию

Пострадавшие пассажиры общественного транспорта имеют право на страховую выплату. Ведь после оплаты проезда человек считается застрахованным. Это касается и пассажиров частных маршруток, так как частники тоже обязаны заключать договоры со страховыми компаниями. Чтобы получить выплату, пострадавшему нужно обратиться в офис компании-перевозчика за документом о событии. Узнать, какой компании принадлежит автобус, можно в отделе Госавтоинспекции. А если травма серьёзная и пострадавшего увезла скорая, инспектор сам придёт в больницу и всё расскажет. С документом о событии нужно идти в страховую компанию, с которой у перевозчика заключён договор. По каждому случаю страховщики принимают решение.

Если пассажир получил ушибы, то компенсацию ему, скорее всего, не выплатят. А перелом может «стоить» около 35 тыс. рублей. Важная деталь: если пассажир не сидел либо не держался за поручни, в компенсации ему откажут, так как он не соблюдал правила поведения в автобусе. Если сотрудники Госавтоинспекции докажут, что в ДТП виноват водитель, пассажир вправе требовать с компании-перевозчика компенсацию физического и морального вреда по суду.

 

Опрос
Летом на МЦК запустят беспилотные составы. А вы хотели бы на таких прокатиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика