Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 02 Авг 2024 в 09:07 | Текст: Светлана ДОЛГОВА

Корреспондент «СЗ» оценила температуру в вагонах электричек

Корреспондент «СЗ» оценила температуру в вагонах электричек
Фото: Ольга Чумаченко

Этим летом в соцсетях немало жалоб на жару в электричках. Корреспондент «СЗ» прокатилась в поездах разных направлений МЖД, чтобы оценить климат в салонах. Где работает кондиционер Через СЗАО проходят электрички МЦД-2 и электропоезда Рижского направления.

Путешествие начинаю с платформы Щукинской. На улице почти «тридцатник», неужели в салоне будет так же? Подходит белая электричка с жёлтыми и серыми полосами категории «Стандарт плюс» — их стали выпускать после 2015 года.

Захожу в вагон — удобные сиденья с подголовниками, есть кондиционер. Электронное табло показывает +23. Пассажиры вздыхают с облегчением. На Волоколамской выхожу, чтобы пересесть на другую электричку. Теперь поеду на белоголубой «Иволге». Их запустили на МЦД с 2019 года. Её салон ещё комфортабельнее: есть места для велосипедов, устройства для зарядки телефонов.

Электронное табло показывает те же +23 градуса, но, по моим ощущениям, в салоне заметно прохладнее. Сажусь на ближайшее место возле прохода, но зря: сюда бьёт струя холодного воздуха из кондиционера. Через пару остановок даже подзамёрзла. Что тоже плохо. Пенсионерка напротив уже несколько раз меняла места.

— Боюсь сквозняка, — жалуется она.

Поезд можно выбрать

На станции Нахабино собираюсь пересесть на следующую электричку и прокатиться за пределы диаметра. Ближайшая идёт до Волоколамска. Решаю выяснить заранее у кассира, какой поезд придёт.

— По этой линии не ходят старые электрички. А тип поезда всегда можно посмотреть в расписании на некоторых сайтах, — подсказывает она.

Открываю rasp.yandex.ru и выбираю направление. Действительно: до Волоколамска так же, как и по МЦД-2, идут только новые поезда классов «Иволга» и «Стандарт плюс». Все они оснащены кондиционерами.

Решаю проверить расписание и на других направлениях. Скажем, сайт tutu.ru, показывает, что на Горьковском направлении ходят электрички «Стандарт плюс» и «Иволга». Но напротив многих поездов в расписании категория не указана вовсе. Если её нет — значит, придёт старая электричка без кондиционера. Такие чаще ходят за пределы МЦД, в Московскую область и дальше.

Сообщите машинисту

Большинство электропоездов, которые курсируют через Москву, обслуживает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Как рассказали в пресс-службе компании, системами климат-контроля оснащены 340 поездов ЦППК — больше половины из тех, что выходят на линии. К сожалению, оснастить кондиционерами старые электрички технически невозможно, однако все они постепенно заменяются на новые.

— Только в этом году на маршруты вышло 17 новых составов. А на МЦД-2 и Рижском направлении все поезда новые, классов «Иволга» или «Стандарт плюс», — отметили в компании.

Как сообщили в ЦППК, по санитарным нормам допустимая температура воздуха в салоне летом +28 градусов, но систему климат-контроля выставляют на комфортные +23. Перед выходом состава на линию специалисты проверяют оборудование.

Однако если в пути пассажир обнаружил неисправность кондиционера или температура в салоне некомфортная, нужно сообщить об этом по связи «пассажир-машинист». Локомотивная бригада устранит проблему в конце рейса или при возвращении в депо. Также любой пассажир может оставить обращение через форму обратной связи на сайте ЦППК centralppk.ru.

 

 

Читайте также

Опрос
Что Вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика