В столице начали продавать «Москвич» нового поколения. В городе открылись больше 10 дилерских центров. Автомобиль на тестдрайве протестировал корреспондент «СЗ».
Вместо ручника — кнопка
В автосалоне «Рольф» недалеко от улицы Мнёвники «Москвич» начали продавать ещё в феврале. По словам менеджера Татьяны Алексеевой, новинкой интересуются и молодёжь, и люди постарше.
— Мы уже продали семь автомобилей. Каждый день проводим пять-шесть пробных поездок, — говорит она.
На парковке белый «Москвич». Но продаются также модели красного, чёрного, голубого и серого цветов. Сажусь за руль, за вожу двигатель. Рука по привычке ищет рычаг стояночного тормоза. Его нет! Вместо ручника — кнопка размером со спичечный коробок.
— Кнопка более удобна, чем механический рычаг, – объясняет Татьяна. — Нажмите — и поедем.
Обращаю внимание: при заведённом двигателе в «Москвиче» автоматически не зажигаются дневные ходовые огни, как на многих других авто. И об этом стоит помнить. Не включите фары — могут оштрафовать. Года три назад со мной такое было.
«Кормится» 92-м
Едем по улице Мнёвники. «Москвич» прекрасно слушается руля. Скорость набирает резво. В городе с большим количеством светофоров это, наверное, не очень важно, но на трассе при обгоне по встречной полосе пригодится. На «Москвиче» для тестдрайва стоит коробка-вариатор. Татьяна объясняет: плюс вариатора в том, что он позволяет экономить бензин. К тому же машина более плавно набирает скорость. Кстати, «Москвичи» оснащают коробками европейского производства. По словам Татьяны, такие же используют в автомобилях БМВ и «Джили». «Москвич» рассчитан на 92-й бензин. Это плюс. Цена на него чуть ниже, чем на 95-й, который я заливаю в свой «Рено».
Для парковки — видеокамера
Через полчаса возвращаемся в салон. Нужно припарковать машину. Включаю задний ход. На медиапанели тут же выводится изображение с камеры. Она показывает пространство сзади автомобиля. За 16 лет я сменил четыре машины, но такой камеры не было ни в одной. Парковаться приходилось, смотря в зеркала. Но с видео ставить автомобиль, конечно, проще.
Интересно, что в «Москвиче» есть датчик давления в шинах. Функция крайне полезна, если «поймал» колесом на дороге саморез. Давление в таких случаях обычно уходит понемногу, заметить это сразу сложно. Датчик предупредит, обозначив на медиапанели красным цветом шину, в которой давления недостаточно.
Удобен для путешествий
Ещё один плюс: у «Москвича» вместительный багажник. Поехал бы на нём в поход — вошли бы палатка, рюкзак, удочки и даже надувная лодка. Есть в машине и круизконтроль. Очень полезная функция при длительных поездках. По опыту знаю: если жать на газ пять-шесть часов, нога сильно затекает. При наличии круиз-контроля нужно выставить предел скорости. Жать на газ не придётся: машина будет ехать сама.
Ну и наконец, салон «Москвича» оставляет приятное впечатление. Справа есть подлокотник. Правда, роста я высокого, и места для правой ноги было маловато. Но в других моих машинах его было ещё меньше. Так что о приобретении «Москвича» я задумался.