Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 Апр 2024 в 09:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Корреспондент «СЗ» отправился в рейд с контролёрами

Корреспондент «СЗ» отправился в рейд с контролёрами
Фото: Андрей Дмытрив

Чтобы в городском транспорте Москвы не расплодились зайцы, каждый день на маршруты с проверками выходят контролёры ГКУ «Организатор перевозок». На что они имеют право, разбирался корреспондент «СЗ», который отправился с ними в рейд.

Считывает даже с телефона

В десять утра с контролёрами Виктором Дюкаревым и Максимом Афонским с остановки «МЦК Хорошёво» мы заходим в электробус №м35, который курсирует между ЦАО и ЗАО, проезжая через Хорошёво-Мнёвники. Контролёры сразу приступают к работе.

Они просят пассажиров приложить билеты к персональному устройству контролёра. Этот небольшой прибор сразу «видит», оплатил ли пассажир поездку. Причём считывает эту информацию не только с карты «Тройка» или карты москвича, но и с банковской карты и даже с телефона!

— Даже если вам ещё не пришло из банка уведомление об оплате, устройство платёж всё равно считает, — объясняет Афонский.

Проверяю. Оплачиваю проезд телефоном. Затем подношу мобильник к персональному устройству контролёра. Хотя уведомление о списании суммы за проезд мне ещё не пришло, агрегат показывает, что валидацию я прошёл меньше минуты назад.

Как быстро надо оплатить проезд?

Спустя час, сменив несколько автобусов, на остановке «Завод ЖБИ» на улице Берзарина в автобусе №253 сталкиваемся с первым зайцем. Это настоящий мачо: тёмные очки, наушники, жвачка. Прикладывать билет к валидатору он и не думает. Выждав минуты две, контролёры направляются к нему. Но, едва завидев их, «мачо» выхватывает из кармана «Тройку» и быстро прикладывает к валидатору:

— Я всё оплатил! Начинаются дебаты. — Пассажир обязан оплатить поездку сразу при входе в салон. У нас на груди висят видеокамеры, которые записывают все действия пассажиров. Поэтому мы обязаны выписать вам постановление об административном правонарушении, — объясняет Дюкарев.

Тут автобус останавливается, и «мачо», растеряв крутизну, улепётывает из салона.

— Перекрывать проход безбилетнику, если он выбегает из автобуса, мы права не имеем, — поясняет Афонский.

Мужчины не платят чаще

По словам Афонского, типичный московский заяц сегодня — это, как правило, мужчина от 20 до 40 лет. Ведёт он себя так, словно у него есть право не платить за проезд. В целом, по данным ГКУ «Организатор перевозок», в СЗАО безбилетников ловят относительно немного. Большинство попадаются во время усиленных проверок.

— На одном из последних таких рейдов в автобусах у станции метро «Тушинская» за два дня было обнаружено 130 зайцев, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Некоторые пытаются дать контролёрам настоящий бой.

— Однажды на меня полез пассажир с кулаками. Хорошо, обошлось без травм. Пришлось вызывать полицию, — вспоминает Афонский. — А был случай, заяц отказался предъявлять паспорт для составления постановления. Я вызвал полицию, а потом при проверке выяснилось, что мужчина находится в федеральном розыске по уголовной статье.

Штраф — две тысячи рублей

За два часа мы обнаружили ещё троих зайцев: мужчину и женщину среднего возраста, а также студента. Все возмущались, что просто не успели приложить карту. В итоге первые двое выскочили из автобуса. Студент решил не уходить от ответственности. Ему выписали постановление об административном правонарушении.

— Знаю, что сам виноват, — махнул рукой парень. — Постараюсь больше не ловчить.

К слову, штраф за безбилетный проезд — 2 тысячи рублей. Если не оплатить его в течение 60 дней, мировой суд увеличит эту сумму в два раза.

Ознакомиться с порядком обжалования штрафа за безбилетный проезд можно на сайте mos.ru/dt/ в разделе «Деятельность» — «Контроль оплаты проезда» — “Порядок обжалования штрафов”.

Опрос
Летом на МЦК запустят беспилотные составы. А вы хотели бы на таких прокатиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика