В городском каршеринге появились машины с ручным управлением для инвалидов. Наряду с привычными педалями тормоза газа рядом с рулём есть рычаг. Жмёшь его вперёд – авто тормозит, назад – разгоняется. Прокатившись на авто с «ручкой», корреспондент «СЗ» узнал, как её арендовать и во сколько обойдутся поездки.
Бронировать надо за четыре часа до поездки
Несколько дней назад у меня сильно заболело правое колено: дала о себе знать старая спортивная травма. За руль сесть вряд ли смогу: будет больно нажимать на педали. Но нужно съездить к брату в Красногорск.
Есть повод арендовать авто с ручным управлением. Такие недавно начал предоставлять в прокат один из столичных операторов каршеринга.
Обычно машину арендуют через приложение компании. Нашёл свободную поблизости — и в путь. Авто с ручным управлением нужно предварительно забронировать на сайте компании. Причём не позже, чем за четыре часа до поездки.
Оформляю бронь на утро следующего дня. Мне тут же перезванивает сотрудник компании. Документы, подтверждающие инвалидность, не нужны. Сверяем лишь адрес и время, которые я указывал при бронировании.
Авто привозят прямо к дому
За полчаса до поездки раздаётся звонок. Оказывается, машину на ручном управлении к дому всегда пригоняет техник. Для инвалидов это удобно.
Перед поездкой в обычном каршеринговом авто нужно внимательно осмотреть машину. Повреждения следует сфотографировать и отправить оператору. Иначе есть риск, что придётся оплачивать ремонт. При аренде машины с ручным управлением её осматривает техник. Он же фиксирует повреждения, если они есть, в присутствии того, кто берёт авто в аренду.
— Автомобили арендуют инвалиды-колясочники. Им тяжело искать царапины, потому и нужен техник, — поясняет представитель компании.
Машины на ручном управлении появились в парке компании по инициативе столичного Департамента транспорта. Пока их не больше десятка. В перспективе может стать больше. Ведь спрос понемногу растёт. Есть даже постоянные заказы.
— Один инвалид-колясочник ездит на нашей машине в банк на работу. Я даже помню, в какие дни ему нужно пригонять авто, — говорит техник.
Важный нюанс: техник поможет сесть в машину и уберёт коляску на заднее сиденье машины, места там достаточно. Но об этом нужно попросить, когда бронируете авто.
Будут «ручки-лентяйки»
Сажусь за руль. Поначалу ехать «на ручке» страшновато – боюсь, что остановиться резко не успею! Делаю в присутствии техника несколько кругов вокруг своего дома на улице Маршала Бирюзова. Кажется, освоился! Доезжаю через Пехотную улицу до Волоколамского шоссе и беру курс на Красногорск.
Кстати, в перспективе, по словам техника, в автомобиле появятся ещё и так называемые «ручки-лентяйки». Они крепятся в левой нижней части руля и по форме слегка напоминают фигуру ладьи из шахмат. С «лентяйкой» можно легче вращать рулевое колесо одной рукой.
За два часа успеваю съездить к брату и вернуться обратно. Пора рассчитываться за поездку. Для этого требуется приложение оператора. Оплачивается время, на которое вы бронировали авто, и пройденный километраж. Я бронировал машину на два часа: это 300 рублей. Цена одного километра – 10 рублей. Я проехал 40 км. Итого с меня 700 рублей. Экономия есть: две поездки на такси до Красногорска и обратно обошлись бы минимум в 1200 рублей.