Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Июн 2023 в 11:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Как в СЗАО защищают железнодорожные переезды от лихачей

Как в СЗАО защищают железнодорожные переезды от лихачей
Фото: Роман Балаев

С начала этого года на Московской железной дороге из-за несоблюдения правил дорожного движения на переездах произошло 12 столкновений машин с поездами, в одном из ДТП погибли три человека. В столице, к счастью, столкновений не было: все аварии произошли в Подмосковье. Как защищены железнодорожные переезды СЗАО от лихачей, разбирался «СЗ».

Номера нарушителей передают в ГИББД

Стук колёс поездов на переезде в Сходненском тупике возле станции Тушинской не умолкает с утра до вечера. Здесь идут электрички и поезда МЦД-2. Автомобилей на переезде тоже немало: рядом промзона. За порядком круглосуточно следит дежурный по переезду. Сегодня смена Нины Носиковой.

За несколько минут до прибытия поезда на светофорах загорается красный свет, срабатывает звуковая сигнализация. Машины тормозят. Однако владелец чёрного внедорожника, игнорируя ПДД, проскакивает пути на красный.

Нина Ивановна записывает госномер джипа в журнал. Листаю его — нарушителей действительно немало. Вот несколько дней назад на красный проехали сразу несколько легковушек.

— Госномера машин-нарушителей в обязательном порядке передаём в ГИБДД, — говорит замначальника Московской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергей Власенков.

Штраф за нарушение правил проезда путей, кстати, увеличили пару лет назад с 500 рублей до 5 тысяч.

Заглохшее авто вытягивают с путей

Впрочем, порой перед носом поезда оказываются вовсе не злостные нарушители.

— Недавно прямо на путях у легковушки забарахлил двигатель, — вспоминает Нина Носикова. — Водитель выскочил, капот открыл, ищет поломку. А к переезду уже приближался состав. А как-то на путях вообще застряла фура.

Если на путях заглохло авто, дежурный чётко знает, как действовать. Первым делом включает на светофорах за полкилометра до переезда красный свет. Поезда останавливаются. Затем надо быстро убрать машины. Для этого у дежурного по переезду даже припасён буксировочный трос.

Застрявшие легковушки обычно вытягивают водители других машин. Но длинномер на тросе не уберёшь: ПДД запрещают.

— Нужна твёрдая сцепка, а у водителя застрявшего грузовика её не оказалось! Побежал в промзону: там обычно дальнобойщиков много. Один сцепку дал, второй на тягаче приехал — так и вытащили бедолагу, — говорит Носикова.

Планируют поставить камеры

Предотвратить аварии, когда водители сознательно проскакивают на красный свет, практически невозможно. Таких ДТП на переезде в Сходненском тупике, к счастью, давно нет. А вот на Светлом проезде, недалеко от станции МЦК «Стрешнево», случаются.

Пару лет назад с составом столкнулся «Рено Дастер»: водитель хотел проскочить на красный. До этого в «ласточку» въехал «Хёндай». Обе машины превратились от удара в груду металла. Водители остались живы лишь потому, что скорость состава была очень низкой.

Сейчас в РЖД обсуждают возможность установки камер на Светлом проезде и в Сходненском тупике. Планируется, что принцип их действия будет таким же, как у комплексов контроля скорости: выскочил на красный — получишь через пару дней штраф. Может, это заставит водителей призадуматься.

Ну, а 15 июня — в Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам — работники РЖД вышли на переезды Москвы и раздали водителям памятки о том, как правильно переезжать через железнодорожные пути. В СЗАО акция прошла в Сходненском тупике.

 

Опрос
Приближаются новогодние праздники. А вы уже начали к ним готовиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика