Из-за недавней оттепели на дорогах начали появляться ямы. Днём снег тает, ночью замерзает, и вот — под колёсами машин даже небольшая трещина начинает быстро расти. Каждый день сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» выезжают на дороги округа, чтобы оценить их состояние и устранить дефекты. Вместе с ними отправился корреспондент «СЗ».
Работы стало больше
Движение на улице Саломеи Нерис оживлённое. На дороге много легковушек, лиазовских «гармошек». Такой автобус весит два десятка тонн. Так что ямы тут — явление частое. Вот и первый пример: рядом с автобусной остановкой у перекрёстка улицы Саломеи Нерис и Светлогорского проезда сразу несколько мелких ямок — с половину футбольного мяча.
— После оттепели у нас всегда работы в разы больше. За последние девять дней убрали с дорог больше сотни ям, — рассказывает мастер участка Анатолий Малышев.
Раздаётся стрекот отбойных молотков: рабочие снимают асфальт вокруг ям, отступая от краёв примерно полметра.
— Рядом трещины, которые глазом не видны. Если их оставить, со временем они тоже превратятся в ямы, — объясняет Малышев. Прослужат до капремонта Ремонтная карта — так называется место под заплатку — готова.
На улице слабый морозец. При такой погоде используют литой асфальт. Внешне он напоминает желе. От асфальта идёт пар: его температура около 200 градусов.
Привозят его в КамАЗе
Температура в машине поддерживается с помощью подогревателей, поэтому её иногда называют «термосом». Если на улице мороз — 20 и ниже, асфальтовые заводы не работают. В такую погоду применяют холодный асфальт. Фактически это смесь щебня и битума.
Правда, заплатки из него недолговечны. По словам Малышева, когда морозы ослабевают, их делают уже из литого асфальта. Впрочем, и из него латки тоже временные. На постоянные их меняют летом. А они уже должны прослужить до капитального ремонта дороги, который проводят раз в три года.
Заплатка готова, но движение по участку не открывают: асфальт должен затвердеть. На это уйдёт пара часов, поэтому участок огораживают. Сверху латку посыпают мелким гранитным щебнем, чтобы сцепление с дорогой у машин было надёжным и они не скользили, как на льду.
На заплатку — трое суток
Жители тоже могут сообщить о ямах — через портал «Наш город» gorod.mos.ru. Нужно точно указать адрес, приложить фото. Небольшие ямы заделывают примерно в течение трёх дней. Важный нюанс: в рабочие дни обычно ремонтируют дороги, где машин немного, а в выходные — оживлённые магистрали, чтобы коммунальная техника не мешала движению.
Работы ведут только в дневное время, чтобы шум отбойных молотков не беспокоил жителей окрестных домов. Однако если размер ямы 30х50 см, а глубина — от 5 см, она уже считается аварийной. Её убирают в течение суток.
Такая яма в списке бригады сегодня есть: на пешеходном переходе напротив дома 17 на Туристской улице. Размером она с футбольный мяч. Глубина — около 7 см. Не увидишь в темноте — можно и колесо пробить. А машин по Туристской ездит много…