Посреди трассы у машины заглох двигатель, спустило колесо, разрядился аккумулятор? И вот уже из-за вставшего водителя на дороге образовался километровый затор. Чтобы вовремя решить проблему, на дорогах дежурит дорожный патруль Центра организации дорожного движения. В рейд с ЦОДД выехала корреспондент «СЗ».
Дежурство — круглые сутки
Экипажи ЦОДД дежурят на дорогах Москвы круглосуточно. С утренней сменой отправляюсь в рейд в 10.00, когда на базу возвращаются ночные патрули. Вместе с нашим экипажем выехало ещё 16 машин – каждая по своему маршруту. Нашему фургону сегодня предстоит патрулировать дороги между проспектом Маршала Жукова и улицей Свободы. Пока Дмитрий Нестеренко ведёт автомобиль, его напарник Игорь Лукин сосредоточенно следит за обстановкой на дорогах по навигатору. Информацию экипажам передают и специалисты ситуационного центра ЦОДД.
— Больше всего поломок и ДТП в часы пик – утром и вечером. Сейчас должно быть поспокойнее. Но ЧП случаются в любое время, — говорит Лукин.
Врезаются в заглохшие машины
А вот и наш первый «клиент». Недалеко от развязки МКАД и проспекта Маршала Жукова в районе дома 21 на краю дороги стоит заглохшая машина. Автомобилистам приходится её объезжать, на трассе уже образовался затор.
— Полчаса назад заглохла. Наверное, сжёг сцепление, а эвакуатор будет только минут через 40, — безрадостно отчитывается водитель.
Сотрудники ЦОДД толкают автомобиль руками до ближайшей парковки. Здесь водитель сможет спокойно ждать эвакуатор, не мешая. А главное — сам будет защищён от ДТП.
— Очень часты случаи, когда в машину, сломавшуюся на проезжей части, въезжает другая, — объясняет Игорь Лукин. – В феврале наши коллеги спасли жизнь дальнобойщику, у которого сломалась фура на МКАД. Он копался под кабиной в первой полосе движения. Коллеги попросили его прекратить ремонт и отогнать машину в сторону. Только шофёр отошёл от кабины, в КамАЗ врезалась фура, водитель которой заснул за рулём!
Инструменты на все случаи
Спустя полчаса на пути нашего следования – грузовой фургон. Как выяснилось, из-за поломки двигателя он уже почти час стоит на проспекте Маршала Жукова у дома 42, стр. 1.
— Сломался стартёр. Мучаюсь, мучаюсь, не могу отремонтировать, — хмурится водитель. Игорь Лукин объясняет: машина на проезжей части – это небезопасно, надо отогнать.
Вместе с напарником он с помощью буксировочного троса отвозит авто на парковку у эстакады. Кроме тросов, у патрульных с собой целый набор инструментов. Есть компрессор, чтобы подкачать спустившее колесо, гаечные ключи, пускозарядное устройство для аккумулятора, огнетушитель и даже большой домкрат.
Пожары на дорогах и не только
— На дороге может произойти всё что угодно, – говорит Дмитрий Нестеренко. – Как-то один из наших экипажей патрулировал улицу в центре города. Видят: из окна четвёртого этажа валит дым. Ребята сразу вызвали пожарных, а пока те ехали, сами эвакуировали жителей и потушили возгорание огнетушителем с балкона пятого этажа. Если бы не среагировали, был бы пожар, а в квартире находился маломобильный старик.
Дмитрию Нестеренко тоже приходилось использовать огнетушитель на дежурстве.
— Как-то во время патрулирования заметил горящий автомобиль. Водитель бегал в панике вокруг дымящегося капота. Оказалось, загорелся двигатель. Хорошо, мы мимо проезжали. Потушили вовремя, иначе рвануло бы не дай боже, – улыбается он.