Температура за окном скачет от минуса к плюсу, на дорогах грязь, снег, лёд и реагенты. Всё это может навредить автомобилю. Как ухаживать зимой за автомобилем, рассказал Даниил Романов — он руководит отделом детейлинга (то есть ухода за автомобилем) крупного центра, филиал которого расположен в 1-м Митинском переулке.
Шампунь бывает едким
В столице несколько типов моек. Например, есть автоматическая. Звучит удобно. Заехал внутрь, закрыл окна, подождал несколько минут, пока автоматика всё не помоет, и машина чистая. Однако, по словам Даниила, не всё так радужно.
— На таких мойках часто используют шампунь с высоким содержанием щёлочи. Лакокрасочное покрытие кузова от этого страдает, появляются трещинки, уходит блеск, тускнеет краска, — предупреждает специалист.
За концентрацию щёлочи в шампуне отвечает показатель pH. Даниил говорит, что безопасным для покрытия автомобиля считается показатель не выше 12. Но на некоторых мойках с целью ускорения процесса мойщики используют слишком едкий шампунь – с показателем pH до 14.
Так что перед заездом на мойку стоит попросить сотрудников показать ёмкость с шампунем и посмотреть, что на ней написано. Лишним точно не будет.
Потускневший глянец
Неправильная ручная или автоматическая мойка со щётками тоже может серьёзно испортить внешний вид автомобиля. Романов вспоминает, как неделю назад к ним в центр приехал дорогой автомобиль. Владелец рассказал, что купил его в октябре прошлого года.
— Машина изначально была чёрного цвета, глянцевая. А к нам в руки попала зацарапанная, матовая. Оказалось, хозяин пользуется дешёвой автоматической мойкой возле дома. Именно щётки испортили покрытие кузова, ведь их на мойке не чистили после каждого клиента. Мелкие частицы грязи, песка исцарапали лакокрасочное покрытие. Так что лучше не экономить и мыть машину там, где подороже, зато отзывы клиентов положительные, — советует Даниил.
По словам специалиста, мелкие царапины на кузове заметить сразу невозможно. А они доставят проблемы в будущем. Ведь, если в трещинки попадет щёлочь при следующей мойке, ржавчина может появиться даже на новом авто.
Мойка — раз в неделю
Зимой Даниил рекомендует мыть машину раз в неделю в специализированном месте или отдать её в детейлинг-центр — специальный сервис по уходу за автомобилем.
— Авто правильно мыть в два этапа. Сначала применяют шампунь с щадящим, не выше 12 единиц, уровнем щёлочи. Он смывает грязь, жир и реагенты, не повреждая покрытие. А потом моют руками — крупной мягкой губкой, обычным ручным шампунем и тёплой водой, убирая остатки щёлочи и грязи. Губку меняют сразу после работы. Затем машину тщательно сушат, — говорит Романов.
Химчистка для колёс
— Чтобы сохранить автомобиль надолго красивым и чистым, рекомендую нанести на кузов специальное защитное покрытие. Это может быть специальный состав, продающийся в любом автосалоне или специализированном магазине, воск или кварцевое покрытие. Состав наносят водители сами или сотрудники мойки по просьбе владельца, — поясняет Романов.
Так между уличной грязью и кузовом автомобиля создаётся защитная прослойка. Она как бы отталкивает грязь. Кроме того, отмыть такой автомобиль гораздо проще. Обычно на год такой защиты хватает.
Но грязь скапливается не только на кузове. Страдают и колёса. Куски налипшей каши с реагентами, по словам специалиста, смыть даже мощной струёй полностью нельзя. Что-то всё равно останется на дисках. В некоторых случаях из-за этого может произойти, к примеру, разбалансировка колёс, а это приведёт к износу ходовой части автомобиля.
Выход: не скупиться и два раза в год заказывать химчистку колёс. Средняя цена в Москве – 200-300 рублей за одно колесо.