Вандальные надписи смывают или закрашивают в течение трёх суток
Жители округа периодически обращаются в редакцию с жалобами на нерегулярную уборку в подъездах. На прошлой неделе в «СЗ» написала жительница дома 1, корп. 3, на улице Долгова Галина Викторовна.
«В нашем подъезде не убирают. В чём причина?» — спрашивает она.
Как часто должны наводить чистоту в подъездах, разбирался «СЗ».
Что делают каждый день
Дом обслуживает ГБУ «Жилищник района Покровское-Стрешнево». По словам заместителя директора организации Надежды Дёминой, уборщица, которая убирала в подъезде, уволилась.
— Это частный случай. Сейчас ищем нового сотрудника, — говорит она. — Пока по адресу жительницы направили другого уборщика. Он уже привёл в порядок подъезд.
Как пояснила Дёмина, правила уборки в подъезде прописаны в регламенте работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
— Ежедневно уборщицы должны мыть полы первых двух этажей подъездов и лифтовых кабин. Если хоть один раз пропустить такую уборку, грязи будет немерено. Также каждый день необходимо проветривать подъезды. Для этого открывают форточки на нижнем и верхнем этажах, — рассказывает она.
Кроме того, каждый день коммунальщики должны чистить мусороприёмные камеры, мыть сменные мусоросборники и влажным веником подметать площадки у камер мусоропровода на каждом этаже. Что делают раз в месяц и реже Полы всех этажей, кроме первых двух, подметают влажным веником раз в неделю.
— Один раз в месяц уборщицы должны мыть полы во всём подъезде. Также ежемесячно необходимо промывать и дезинфицировать ствол мусоропровода. Но это при условии, что мусоропровод металлический. В старых домах он обычно сделан из цемента — такой чистят и дезинфицируют раз в год, — поясняет Надежда Дёмина.
Два раза в год — весной и осенью — сотрудники управляющей организации очищают потолки от пыли и промывают батареи с подоконниками.
— А каждый апрель в рамках месячника по благоустройству мы моем окна, стены, двери, плафоны, оконные решётки, лестницы на чердак, шкафы электросчётчиков и почтовые ящики, — добавляет Надежда Дёмина.
А вот если на стенах появляются вандальные надписи, их либо смывают, либо закрашивают в течение трёх суток.
Куда жаловаться
Если в подъезде убирают плохо, нерегулярно или вообще пренебрегают этим делом, нужно жаловаться в управляющую компанию дома.
По словам Надежды Дёминой, на такие обращения коммунальщики реагируют в тот же день. Ну а если УК ничего не делает, нужно обратиться либо в управу, либо в окружное отделение Жилищной инспекции (МЖИ). Однако стоит помнить, что обращения МЖИ принимает только через электронную приёмную на портале mos.ru в разделе «Помощь». Также можно написать жалобу на портал «Наш город» gorod.mos. ru либо позвонить в единый диспетчерский центр ЖКХ по тел. (495) 539-5353.