Несколько дней жители подъезда дома на улице Героев Панфиловцев ходили по лестничной клетке в темноте.
«Не горят лампочки сразу на нескольких этажах!» — написал житель дома Сергей Кичин.
Как быстро коммунальщики должны бороться с поломками в подъездах, разбирался «СЗ».
Мониторят каждый день
К моменту нашего обращения в ГБУ «Жилищник района Северное Тушино» лампочки в подъезде, как заверили нас в управляющей компании, уже заменили.
— Их обязаны менять в течение суток со дня обращения. В этом же случае задержка на несколько дней была вызвана тем, что вандалы разбили ещё и плафоны, — пояснил зам. директора управляющей компании Александр Слизков.
Регламент эксплуатации жилых домов определён в постановлении Правительства РФ ещё в 2006 году. В нём чётко прописано, в какие сроки надо исправлять неисправности в подъездах. Следят за состоянием общедомового имущества сотрудники управляющих компаний.
— Они обязаны каждый день осматривать общедомовое имущество на чердаке, лестничной площадке и в подвале. Заметили неисправность — на место выходят ремонтники, — говорит Александр Слизков.
Но обращение жильца — точно такой же серьёзный повод заняться устранением проблемы.
Сутки — на вентиляцию, неделя — на пандус
В течение суток сотрудники управляющей компании обязаны заменить не только лампочки.
Столько же времени даётся на починку вентиляционных продухов, если возле них появляются трещины, на устранение неприятного запаха в подъезде, на регулировку работы батареи на лестничной клетке. А вот если случилась авария — суток на раскачку нет. На место коммунальщики обязаны прибыть сразу.
— К таким случаям относятся потоп в подвале, повреждение общего стояка на лестничной площадке, засор мусоропровода, отсутствие электричества и протечка кровли, — говорит Александр Слизков.
Совсем другое дело — повреждённые почтовые ящики, пластиковые короба для проводов, пандус в подъезде, треснувшее стекло. На устранение таких проблем отводится неделя.
Лифт простаивать не должен
Сложнее может оказаться ситуация с лифтами. За их обслуживание отвечает подрядная организация, которая их устанавливала.
— По регламенту лифт не должен находиться в нерабочем состоянии больше суток. Но если проблема серьёзная, подрядчик опечатает неработающий лифт и сообщит жильцам сроки его починки. А управляющая компания сделает перерасчёт жильцам за те дни, когда лифтом нельзя было пользоваться, — поясняет Слизков.
Ну а перила и ковши для мусоропровода, если они требуют замены, ставят раз в пять лет. Конечно, если поломка ковша не угрожает аварийной ситуацией.
О неисправности в подъезде можно сообщить в свою управляющую компанию. Или в единую диспетчерскую: (495) 539-5353. Если управляющая компания не реагирует на жалобы, можно пожаловаться в Мосжилинспекцию. Мосжилинспекция по СЗАО: ул. Маршала Малиновского, 8. Тел. (499) 192-8000