Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 25 Июл 2022 в 15:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Где и зачем в округе меняют разметку?

У же в августе на путепроводе через МКАД, который соединяет улицу Свободы с Молодёжной, откроется выделенная полоса для общественного транспорта. Здесь проходит 11 пассажирских маршрутов, которым не придётся стоять тут в пробках. Разметку для выделенки уже нанесли. И это не единственный случай, когда на дорогах округа меняют разметку. Для чего и как это делают, разбирался «СЗ».

Перед Карамышевской будет меньше заторов

Буквально на днях изменили разметку в двух тоннелях на улице Народного Ополчения. Раньше полосы разделяла сплошная и перестраиваться было нельзя.

— Мы изменили разметку на пунктирную. Ведь тоннели короткие, хорошо освещены. Теперь при необходимости машины могут перестраиваться в тоннелях в соседний ряд, — говорит координатор по СЗАО городского Центра организации дорожного движения Дмитрий Гиршгорин.

Каков эффект от изменений? Прежде всего после выезда из тоннелей должно стать меньше заторов. Скажем, выехав из тоннеля под проспектом Маршала Жукова, часть машин уходила направо на Карамышевскую набережную. Но делать это можно лишь с крайней правой полосы. При этом перестраиваться в неё заранее было нельзя: мешала сплошная линия разметки. Сейчас уйти в соседний ряд для поворота можно заранее.

Перекрёсток у радиорынка машины проедут быстрее

Меняя разметку, в ЦОДД анализируют потоки транспорта. Принимают во внимание и обращения горожан. Например, на перекрёстке Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка у радиорынка при движении со стороны области много машин поворачивало налево в сторону Путилковского шоссе. Раньше такой манёвр был разрешён лишь с одной полосы. Проехать успевали не все. Перед перекрёстком возникал затор.

— К нам обратились жители. Предложили разрешить поворот с двух полос — крайней левой и соседней. В конце июня мы разметку изменили, — рассказывает Гиршгорин.

А со стороны центра города львиная доля автомобилей ехала по Пятницкому шоссе прямо. Но двигаться вперёд они могли только по двум средним полосам. Остальные две предназначались для поворотов.

— На этом участке мы тоже поменяли разметку. Теперь из крайнего левого ряда можно не только поворачивать, но ещё и проезжать вперёд. Таким образом, для движения прямо выделены уже три полосы, — объясняет Гиршгорин.

Для поворота на Сходненскую — свой ряд Ещё один способ сделать дороги свободнее — увеличить за счёт изменения разметки количество полос. Пример: перекрёсток Туристской улицы и бульвара Яна Райниса. Раньше при движении по Туристской в сторону Походного проезда машины ехали по двум полосам. С одной уходили направо и вперёд, с другой — поворачивали налево.

Сейчас на этом отрезке Туристской организованы три полосы: две для поворотов, одна — для проезда прямо. На зелёный перекрёсток успевает проехать больше машин. Другой пример: перекрёсток Сходненской улицы и Строительного проезда. Раньше по Строительному в сторону Лодочной машины ехали вообще по одной полосе. Те, кто поворачивал налево, пропускали встречку и мешали машинам, едущим прямо и направо.

— Жители попросили вместо одной широкой полосы обустроить две. Мы это сделали. Сейчас одна полоса предназначена для поворота налево, другая — для проезда прямо и направо. Потоки друг другу больше не мешают, — говорит Гиршгорин.

Обратиться можно удалённо

Заявку на изменение разметки примут на сайте единого транспортного портала transport.mos.ru (раздел «Обратная связь»/«Обращения граждан»). Заявку рассмотрит ЦОДД. Важный нюанс: новую разметку наносят только в тёплое время года.

Опрос
Приближаются новогодние праздники. А вы уже начали к ним готовиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика