Фестиваль «Московская вечёрка» пройдёт 12 ноября в 15.00 в культурном центре «Салют». Его участники, члены клуба народного танца «Туда-Сюда», изучают, как проводили досуг наши прадедушки и прабабушки.
Полька втроём
— Мы много ездим по России, изучаем и записываем народные танцы. Они ведь были одним из главных развлечений наших предков, — говорит руководитель клуба «Туда-Сюда» Илья Ахрамеев.
Люди, которые водили хороводы и танцевали польку, ещё живы. Например, Илья вспоминает, что когда они сотоварищи были в Тамбовской области, они увидели там «тройную польку»: кавалер и две барышни. Оказалось, что этот танец очень трудный для кавалера: надо уделять одинаковое внимание обеим партнёршам. Узнают участники экспедиций и необычные факты.
Например, полька вовсе не польский танец, как многие думают, а чешский. А падеспань не имеет к Испании никакого отношения: его в 1901 году придумал русский и советский артист балета Александр Царман.
Игра как способ ухаживания
Также в экспедициях Илья Ахрамеев со своими единомышленниками изучают и записывают старинные народные игры. Многие из них были выборными — когда парень выбирал в партнёры девушку или наоборот. И в конце игра обязательно заканчивалась поцелуем.
— Из Ленинградской области мы привезли игру «Со вьюном я хожу», — рассказывает Илья Ахрамеев. — Девушка с «вьюном» — его роль играли пояс, платок — должна была поймать парня. А в Белгородской области мы записали старинную русскую игру «Шапки». Пары танцуют, и девушка должна постараться надеть шапку на кавалера из другой пары. Дальше она будет танцевать уже с ним.
С поясом — значит, замужем
Илья рассказал также, что много интересного можно узнать и о традициях русского народного костюма: он был довольно «говорящим». Оказывается, в некоторых областях, например на Черноземье, издалека можно было узнать девушку или замужнюю женщину. Если на ней надета понёва — значит, замужем, если в сарафане без пояса — ещё нет.
КЦ «Салют»: ул. Свободы, 37. Вход на фестиваль свободный.