В этом году в округе проведут текущий ремонт в 1420 подъездах жилых домов. В нашу газету нередко приходят обращения жителей о тех или иных недоделках. Как повлиять на ход работ, разбирался «СЗ».
Замок заляпали цементом
Не так давно в доме 4, корп. 2, на Живописной завершился косметический ремонт. Однако к качеству работ у жильцов остались вопросы.
— Дверь в подъезд перестала закрываться: делали плинтус — заляпали цементом магнитный замок, — рассказывает житель дома Геннадий Жаворонок. — А мою дверь заляпали краской и не смыли!
Как выяснилось, после заявки в «Жилищник» замок на подъезде исправили. А вот двери квартир рабочие отмывать не должны.
— Перед ремонтом в объявлении жильцов попросили обернуть двери плёнкой, — пояснила зам. директора ГБУ «Жилищник района Хорошёво-Мнёвники» Маргарита Серегина. — Впрочем, в любом случае стены красили водоэмульсионкой, она легко отмывается.
Ознакомьтесь с перечнем работ
Косметический ремонт в подъезде должны проводить раз в пять лет. Ответственность за это лежит на управляющей компании.
— Рабочие приводят в порядок подъездную дверь и вестибюль, красят потолки и стены, при необходимости ремонтируют окна, ступени, перила, почтовые ящики и электрические щитки, заменяют приборы освещения, — поясняет Серегина. — Предварительно мы осматриваем подъезд и составляем дефектную ведомость.
Важно, что с перечнем работ должны ознакомить жильцов, а те имеют право высказать свои пожелания, например по поводу цвета стен. Поэтому предварительно управляющая компания совместно со старшим по дому должны организовать собрание собственников.
— Бывает, жильцы хотят большего, чем предусмотрено перечнем работ и сметой. Например, хотят выложить плиткой приквартирные холлы. Или покрасить стены особой краской. В этом случае они могут самостоятельно закупить материал, а «Жилищник» выполнит работы, — говорит Серегина.
Подобные ситуации уже не редкость в округе. Недавно «СЗ» рассказывал о жильцах дома 13 на Барышихе, которые решили оформить подъезд креативно: каждый холл оформить в своей цветовой гамме. В этом случае краска закупается жильцами.
Что зависит от старшего по дому
Сроки ремонта могут быть разными, ведь в одном подъезде достаточно просто обновить краску, а в другом придётся ремонтировать окна и электрощитки, восстанавливать перила.
— Качество ремонта контролирует старший по дому. Он же с представителем Мосжилинспекции принимает работы по его завершении и подписывает акт о приёмке, — рассказывает Серегина.
Так что если в ходе ремонта видите огрехи, есть смысл обратить на них внимание старшего по дому. Акт не подпишут, пока огрехи не устранят.
Впрочем, бывают и непредвиденные, довольно неприятные ситуации. Такая произошла в 4-м подъезде дома 5 на Новощукинской улице. Жительница дома Татьяна Мишина рассказала, что косметический ремонт здесь начался ещё в августе прошлого года, но неожиданно прекратился.
«Теперь на стенах пятна штукатурки, которая без покраски осыпается, кругом пыль, на дверях обтрепавшийся полиэтилен», — пишет она.
Как пояснила зам. директора ГБУ «Жилищник района Щукино» Юлия Юрьева, ремонт затянулся из-за недобросовестного подрядчика. В итоге управляющей компании пришлось расторгнуть с ним договор через суд, и на это ушло время. Теперь ремонт подъезда завершат силами «Жилищника». Но материалы пришлось закупать по конкурсу, как требует закон, и на это тоже потребовалось время.
— Сейчас планируем завершить ремонт подъезда к концу июля, — говорит она.