Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 14 Июл 2023 в 08:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Если из “красного” крана потекла холодная вода

Если из “красного” крана потекла холодная вода
Рис. Татьяна Сорокина

Уже третий месяц в домах столицы идут плановые сезонные отключения горячей воды. Энергетики проводят профилактический ремонт на магистральных сетях, чтобы зимой не возникало серьёзных аварий. Но иногда сразу после включения из кранов горячей воды в квартирах жителей течёт холодная или ржавая вода. С этой проблемой, например, столкнулся Валерий Егорович из дома 49 на проспекте Маршала Жукова.

«Из крана в кухне после включения течёт чуть тёплая вода», — написал он в редакцию.

Почему она остыла? По нормативу температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов.

— Но после сезонного отключения она может быть намного ниже. Из-за слабого давления в трубах общедомовой системы вода может застаиваться и остывать. Чаще это происходит на верхних этажах. К слову, у Валерия Егоровича с проспекта Маршала Жукова была именно такая проблема, — рассказали в ГБУ «Жилищник района Хорошёво-Мнёвники».

Решение этой проблемы простое — вызов слесаря-сантехника. Он отрегулирует давление на регуляторном узле, который находится в подвале. В доме на проспекте Маршала Жукова уже так и поступили. В беседе с «СЗ» Валерий Егорович подтвердил, что теперь в квартире проблемы с горячей водой нет.

Откуда берётся ржавчина?

Нередко бывает, что после сезонных отключений из крана некоторое время течёт ржавая вода. Как пояснил руководитель пресс-службы ПАО «МОЭК» Дмитрий Филатов, ржавчина появляется во внутридомовых трубах.

— При отключении воды в трубы внутридомовой системы попадает кислород. Начинается коррозия металла. А при запуске воды следы ржавчины смываются через кран. Чтобы этого не было, коммунальные службы во время отключения горячей воды должны проводить промывку внутридомовой сети, а после включения, перед раздачей воды по стоякам — «пролить» внутридомовую систему, — говорит он. — При этом некоторое количество воды неизбежно придётся пропустить и жителям, потому что ржавчина возникает и в квартирных трубах.

Когда можно потребовать перерасчёт

Как пояснили в Мосжилинспекции по СЗАО, обычно после сезонного отключения ржавая или холодная вода течёт не больше 5-10 минут. Но если такое происходит постоянно, это уже основание для перерасчёта оплаты за горячую воду. Однако факт надо зафиксировать: снять проблему на видео либо сделать фото.

— Затем необходимо вызвать мастера из управляющей компании, который составит акт и также подтвердит плохое качество воды. Только в таком случае можно получить основание для перерасчёта за период, когда из крана текла плохая вода, — уточнили в пресс-службе ведомства.

Если же мастер не приходит, управляющая компания «кормит» отписками либо отказывается делать перерасчёт, нужно подать письменную жалобу на УК в Мосжилинспекцию. Если в ходе проверки информация подтвердится, управляющую компанию обяжут сделать перерасчёт.

Жалобу в МЖИ можно подать через портал mos.ru (раздел «Помощь» — «Электронная приёмная»).

Опрос
Что вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика