На счету актёра Егора Бакулина более 140 ролей в кино. Зрителям он хорошо известен по фильмам «Чужой район», «Условный мент», «Подкидыш», «Казанова в России. Тайная миссия». О своей работе, новых проектах и, конечно, о себе Егор Бакулин рассказал «СЗ».
В сериал привела сама судьба
— Егор, в сериале «Условный мент» вы снимаетесь не первый год. Будет ли ещё продолжение?
— В сериале мы снимаемся уже лет пять. Не так давно в честь начала пятого сезона разбили на съёмочной площадке тарелку. У нас сложилась не просто команда, мы как семья: всё друг о друге знаем, переживаем друг за друга. С Денисом Рожковым, который играет одного из главных героев, мы познакомились ещё на съёмках сериала «Чужой район». Десять лет назад, когда у меня родился сын, я как раз был на съёмочной площадке. Помню, сижу в машине за рулём, а у меня руки трясутся от волнения. Денис, увидев моё состояние, предложил сам отвезти меня к жене. Сериал «Условный мент» снова свёл нас с Денисом на съёмочной площадке. Кстати, первоначально сериал назывался «Охта». Охта — река в Петербурге, а ещё так называется старый огромный район города, где родилась моя жена актриса Светлана Бакулина и где мы сейчас живём. Так что сама судьба привела меня в сериал.
Мама — всю жизнь на сцене
— Вы сами из актёрской семьи?
— Папа у меня тренер, всю жизнь посвятил спорту. А мама, Валентина Ивановна Бакулина, — мастер художественного слова, она уже больше 45 лет служит в Саратовской государственной филармонии имени Шнитке. Её профессия — практически исчезающая, а в своё время у неё было 28 литературных программ. Сейчас она от некоторых отказалась, потому что невозможно всё это держать в голове. Мы с супругой сейчас тоже потихонечку пытаемся встать на путь этой профессии, что-то учим, готовим программы. Недавно меня попросили провести творческий вечер. Я прочитал кусочек из «Обломова», кусочек из Жванецкого и понял, насколько это сложная профессия. Потому что когда ты выходишь на сцену в театре, как бы тяжело ни было, ты защищён очень многими факторами: у тебя есть помощник режиссёра в кулисе, который всё тебе подскажет, есть партнёры, декорация. А когда ты выходишь один на сцену, у тебя только микрофон и зрительный зал — это, конечно, очень сложно. Но вместе с тем ты слышишь дыхание зрительного зла — это много дороже.
Болею за «Зенит»
— Вы не раз снимались в Москве. Какие съёмки более всего запомнились?
— Когда снимали фильм «Околофутбола» я несколько дней провёл на Воробьёвых горах. Во время съёмок массовых драк между фанатами близко познакомился с настоящими футбольными фанатами «Спартака», «Динамо», «Локомотива». Оказалось, среди них много мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта по боевым искусствам. Драки у них происходили с бинтами, капами в заранее обговорённых местах.
— Стали болельщиком какой-нибудь команды?
— Поскольку я живу в Санкт-Петербурге, у меня нет возможности не болеть за «Зенит». А так как я родом с Волги, то иногда слежу за баскетбольными командами, которые когда-то были у нас в Саратове. Я не болею фанатично за какую-то конкретную команду, мне интереснее следить за красотой самой игры. Играю на музыкальных инструментах и дерусь сам
— На съёмках и в театре вам время от времени приходится играть на музыкальных инструментах. То есть занятия музыкой в детстве были не напрасными?
— Честно говоря, если бы я знал, что буду артистом, я бы в детстве больше внимания уделял музыкальной школе — она находилась прямо на первом этаже моего дома. Но я был балбесом и не очень серьёзно относился к учёбе. Правда, семилетку по классу скрипки окончил. Безусловно, в моей профессии музыкальное образование сыграло положительную роль. На концертах мы как-то играли, так я на балалайке аккомпанировал. В одном спектакле играю на альте, в другом — например, «В осколках собственного счастья», поставленного по произведениям Михаила Михайловича Жванецкого, — я контрабасист. Несколько лет назад актёры Театра имени Комиссаржевской, в котором я служу, играли этот спектакль на сцене «Ленкома», и Михаил Михайлович там был. Сейчас родные Жванецкого попросили эту постановку восстановить.
— А вам приходилось выполнять каскадёрскую работу?
— Во всех драках чаще всего я дерусь сам, не такая уж это сложная задача. Достаточно хорошо справляюсь и с автомобильными трюками. Однажды за десять минут научился управлять трактором, который по сценарию через три часа съёмок утопили в озере, и потом мы с партнёром из него выныривали. Всё бы ничего, если бы это не происходило в конце октября.
В запасе всегда борода и усы
— Говорят, у вас дома коллекция бород и усов.
— Не сказать, что прямо коллекция… Во-первых, я Дед Мороз. Есть такая новогодняя федеральная программа «Новогодняя столица России», она стартовала в Казани лет десять назад. И мы с супругой, как Дед Мороз и Снегурочка, много лет ездили по разным городам России, участвовали в больших городских праздниках, посещали больницы, детские дома, дома престарелых. Поэтому у меня всегда есть в запасе своя дедморозовская борода. А усы — это часть профессии. Помните, у Островского в комедии «Лес»: «Сколько у тебя костюмов, столько у тебя ролей». Соответственно, у меня всегда припасены усы. Когда просят сделать самопробы — например в исторический сериал, — я приклеиваю усы и сразу становлюсь гораздо убедительнее. Рядом с усами лежит жжёная пробка — для грима. Нос с обеих сторон пробочкой потёр, и он острее становится. Раньше вообще весь грим в театре — усики, бровки, щёчки — делали такой пробочкой.
— Каких новых работ с вашим участием ждать на экранах?
— 13 июля в прокат вышла картина «Джонни» с Николаем Фоменко в главной роли — это история про Майка Науменко и группу «Зоопарк». В картине мы снимались вместе с женой. У меня небольшая, но очень интересная и важная для меня драматическая сцена. Я там не такой, как всегда. Осенью зрителей ожидает сказка, в которой я предстану перед ними в необычном гриме. Ну, и осенью должны появиться новые серии «Условного мента».