Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт движению поездов по Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Участниками церемонии открытия стали строители и сотрудники подземки.
Изменит всю транспортную ситуацию в столице
Глава государства выступил перед участниками по видеосвязи. Он отметил, что запуск движения по БКЛ качественно изменит всю транспортную ситуацию в столице.
— Это станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь граждан более удобной и динамичной. Думаю, что пассажиры, которые пользуются действующими участками кольца, уже смогли оценить все его плюсы, в том числе получили ощутимую экономию времени в пути, — заявил Путин.
По мнению президента, московские власти за последние годы проделали огромную работу по развитию транспортной инфраструктуры столицы.
— Теперь и новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяжённости, — сказал президент. Он напомнил, что строительство метро — это не только новые станции, но и современные поезда, а значит, новые рабочие места и крупные заказы, размещённые на российских предприятиях.
К слову, в конце февраля президент подписал указ об учреждении в России Дня строителя метро. Его ежегодно будут отмечать 2 октября. Именно в этот день в 1931 году Совнарком СССР учредил компанию «Метрострой», которой поручил прокладывать в Москве линии подземки.
Десятки более коротких маршрутов
Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил главу государства за поддержку планов развития города. По его словам, БКЛ значительно улучшит работу московского метро, а вместе с тем и всей транспортной системы Москвы.
— Десятки более коротких и удобных маршрутов, десятки миллионов сэкономленных часов, больше комфорта для миллионов пассажиров и возможности для развития подземки на долгие годы вперёд — вот что значит для Москвы наше новое Большое кольцо, — заявил Собянин.
Кроме этого, улучшится транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и Московской области, ведь уже сегодня с Большого кольца можно сделать пересадки на 20 станций метро, 3 — на МЦК, 8 — на МЦД-1 и МЦД-2. Пассажиры будут экономить в пути до 45 минут в день, а на новой линии для её обслуживания создано больше 6 тысяч новых рабочих мест.
Во время запуска движения мэр Москвы принял решение: первые пять дней работы БКЛ вход на станции Большой кольцевой линии будет бесплатным. Это станет хорошим подарком москвичам и гостям города.
На линии — больше 100 поездов
Впервые о строительстве второй кольцевой линии задумались в 1947 году. Но планы оставались только планами, пока мэр Москвы Сергей Собянин не принял решение: кольцу быть. БКЛ построили всего за 10 лет, а открывали поэтапно, при этом со дня открытия первой станции в 2018 году до завершения строительства прошло всего пять лет. В 2018 году запустили движение между станциями «Деловой центр», «Петровский парк» и «Савёловская», в 2020-м поезда пошли между станциями «Лефортово», «Нижегородская» и «Электрозаводская».
Уже в апреле 2021 года запустили западный участок кольца от «Хорошёвской» до «Кунцевской» и далее до станции «Каширская» на юге. Завершающим этапом стал ввод в эксплуатацию 9 новых станций северо-восточного, восточного и южного участков БКЛ 1 марта 2023 года.
По БКЛ будут ходить около 100 современных российских поездов «Москва-2020» с привычными короткими интервалами движения. Поезда имеют максимально широкие двери и переходы между вагонами, в них есть USBзарядки на каждом сиденье, большие информационные дисплеи и система обеззараживания воздуха.
Строительство Большой кольцевой линии Московской подземки — крупнейший в мире проект в области метростроения. БКЛ сегодня — это 70 км путей, 31 станция и 3 электродепо.
К слову, теперь московское Большое кольцо примерно на 13 км длиннее прежнего «чемпиона» — второй кольцевой линии пекинского метро. Уже в первые часы после открытия пассажиропоток станций БКЛ составил более 190 тысяч поездок. Это на 86% больше, чем накануне вечером.
Рублёво-Архангельскую ветку уже строят
По словам мэра, БКЛ — самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет МЦД, МЦК и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые ветки метро, создавая будущее транспортной системы.
Наиболее яркий пример такого подхода к развитию транспортной системы можно увидеть сегодня в Северо-Западном округе. Все станции БКЛ здесь были открыты ещё в 2021 году. В апреле началось движение поездов через станцию «Народное Ополчение» и станцию «Мнёвники», а в декабре поезда пошли через станцию «Терехово». В свою очередь новые станции создали техническую возможность для строительства новой линии подземки — Рублёво-Архангельской.
Общая длина новой ветки столичного метро составит 18,7 км. На ней построят станции «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща», «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Шесть первых будут расположены на территории СЗАО.