Открыты три последние станции северного радиуса Люблинско-Дмитровской, «салатовой», ветки: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Днём ранее завершилось строительство Солнцевской, «жёлтой», линии: открылись станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
Для полумиллиона москвичей
Движение на участке «салатовой» ветки открыл Сергей Собянин.
Вместе с метростроителями мэр проехал от станции «Лианозово» до станции «Физтех», где его встретили студенты расположенного рядом Московского физико-технического института.
— Люблинско-Дмитровская линия метро стала почти в два раза больше. Всего 43 километра, больше 20 станций, — сказал Собянин.
Станция «Яхромская» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и Дубнинской улицы, «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.
Они оборудованы современными пассажирскими сервисами: здесь единая понятная навигация, лифты, аппараты по продаже билетов, новые турникеты с возможностью оплаты проезда банковской картой и по биометрии.
Новый участок метро улучшит транспортное обслуживание более полумиллиона человек. Метро рядом с домом впервые получили порядка 130 тысяч москвичей. Световые колонны в центре платформы Строительство было начато в 2019 году и завершено в нынешнем.
Открытие новых станций снизит нагрузку на станцию «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии и станцию «Селигерская» Люблинско-Дмитровской, а также разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.
Интерьеры «Яхромской» выполнены в двух цветах — красном и белом. Алюминиевые панели белой путевой стены украшает художественное панно, посвящённое празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Элементом оформления стали и луковицы-купола храма Василия Блаженного.
Дизайн станции «Лианозово» выполнен в тёмно-сером и бежевом тонах. Колонны, потолок и путевые стены облицованы металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита.
Главным украшением станции «Физтех» стали световые колонны, расположенные в центре платформы. Между ними установлены широкие скамьи округлой формы. Пол станции выложен светлым гранитом с контрастными чёрными полосами.
Наземный павильон с трёх сторон окружён колоннадой.
Портреты Туполевых
Открытие станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» также стало большим событием.
— Таким образом, от «Делового центра» до одного из крупнейших аэропортов нашей страны ехать 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт, — сказал Сергей Собянин на церемонии открытия этого участка метро.
Станцию «Аэропорт Внуково» напрямую связали с терминалом А, а также с подземным терминалом аэроэкспресса, сделали выход на привокзальную площадь.
Вместе с «Пыхтино» эта станция разгрузит Киевское и Боровское шоссе, свободнее станет на станциях метро «Рассказовка» Солнцевской линии и «Саларьево» Сокольнической.
Новые станции оборудовали современными пассажирскими сервисами. Установили удобные турникеты, автоматы по продаже билетов, сделали понятную навигацию в едином стиле.
Оформление станции «Аэропорт Внуково» посвятили конструкторскому бюро им. Туполева. На путевых и торцевой стенах поместили изображения самолётов и портреты авиаконструкторов Андрея Туполева и его сына Алексея Туполева.
Над эскалаторами — модель Ту-144
Станция «Пыхтино», несомненно, одна из самых красивых, эффектно оформленных станций столичной подземки. Её, как и конечную станцию Солнцевской линии, украсила авиационная тематика, ведь «Пыхтино» находится рядом с аэропортом. Фишка же станции — модель сверхзвукового пассажирского Ту-144, закреплённая над эскалаторами.
Изображения самолётов КБ им. Туполева — на одной из стен станции. Они размещены в хронологическом порядке — от Ту-2 1941 года до Ту-204 1989-го. На потолке — люстры в виде самолётных цилиндров-турбин. Само же название станции дали в честь находившейся рядом деревни.
Она известна с XVI века и была названа, видимо, в честь некоего человека, который носил старославянское имя Пыхта. Сведения о том, что это был за человек, летописи и прочие источники не сохранились. Зато известно, что в 1899 году в деревне проживал 151 человек, а в 1913-м в ней было 32 двора.