Строители приступили к сооружению станции «Рублёво-Архангельское» в районе Кунцево. Она станет важной частью Рублёво-Архангельской линии метро, большая часть которой пройдёт по территории СЗАО. Новый микрорайон и деловой центр Сейчас обустраивают строительную площадку станции, готовят место для ограждающих конструкций.
Сергей Собянин побывал на стройплощадке, а также посмотрел, как создаётся новый микрорайон «СберСити».
— Строится новый деловой центр в Рублёво-Архангельской пойме. Это 70 тысяч рабочих мест и чуть больше 60 тысяч жителей, — рассказал Сергей Собянин. — Внедряются самые современные технологии, зелёные технологии. И конечно, необходима надёжная транспортная инфраструктура, обеспечивающая деятельность всего этого нового района. Поэтому здесь будет построена дополнительная автомагистраль с мостом. И сегодня закладываем третью очередь РублёвоАрхангельской ветки метро, которая придёт прямо в центр этого района.
Какие будут пересадки
Напомним: решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро было принято в 2012 году. Линия должна появиться на схеме метро до 2030 года. Москвичи на портале mos.ru уже подобрали ей цвет — графитовый.
Всего на линии будет десяток станций. Она пройдёт от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД, с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии. Открытие Рублёво-Архангельской линии позволит улучшить транспортное обслуживание более 800 тысяч жителей северо-запада столицы.
Пассажиры получат возможность планировать более удобные маршруты в поездках по городу и экономить время в пути. Станет удобнее добираться до популярных мест отдыха горожан в районе Строгино, снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро. До 10% сократится интенсивность движения автотранспорта на Рублёвском шоссе и проспекте Маршала Жукова.
Щиты идут один за другим
В мае этого года началась проходка перегонных тоннелей на участке строительства метро, который расположен в СЗАО, — от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева». Тогда на стройплощадке побывал Сергей Собянин, давший старт проходке тоннелей. Её ведут два щита, по традиции получившие женские имена — «Натали» и «Виктория». Длина каждого тоннеля составляет 1,1 км.
Завершить их проходку планируют в декабре и в феврале следующего года. Ещё один щит начнёт бурить землю между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» осенью. А в декабре специалисты собираются приступить к проходке правого тоннеля на участке «Шелепиха»— «Звенигородская». Сооружение всех перегонных тоннелей Рублёво-Архангельской линии — от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» планируют завершить в 2025-2026 годах.