Завершение строительства Большой кольцевой линии метро даст стимул для ускоренного развития всех прилегающих к новому кольцу территорий. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.
«Сроки завершения БКЛ сокращаются, до конца года будут построены семь новых станций и реконструированы еще две. Это значительное ускорение, но оно необходимо и оправданно – в условиях внешнего давления принципиально важно не отказываться от глобальных проектов, не замораживать их, строго выполнять взятые на себя обязательства, а где-то и действовать с опережением. Это касается всех отраслей экономики, но особенно – транспортной. Транспортный каркас такого мегаполиса как Москва – это кровеносная система города, и сбавлять темпы здесь нельзя», – заявил Степан Орлов.
Парламентарий отметил, что сейчас основное внимание сосредоточено на восточной части линии – готовность этого участка, длина которого составляет 11,4 км, уже достигла 59%.
«Запуск этой части БКЛ улучшит транспортную ситуацию на всем юго-востоке Москвы, где нагрузка на метро традиционно высока», – подчеркнул Степан Орлов.
Депутат пояснил, что после полного завершения строительства со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на МЦД, шесть пересадок на поезда МЦД и 11 пересадок на линии железной дороги, что существенно повысит связность города для москвичей и гостей города.
«Сегодня мы должны рассматривать запуск БКЛ не только как разгрузку старого кольца и появление новых удобных маршрутов, но как смещение «центра тяжести» города. Появление в том или ином районе подземки – это всегда стимул для запуска здесь новых предприятий в различных сферах, от роста производственных объектов, офисной недвижимости до малого и микро-бизнеса, который кормит, поит, оказывает услуги работникам новых предприятий. Это всплеск активности, который даст толчок новой жизни вдоль всей БКЛ», – добавил вице-спикер МГД.
По его словам, Большое кольцо сегодня является самой крупной стройкой такого рода не только в Европе, но и во всем мире.
«Это амбициозный проект, который и отвечает требованиям населения, и отражает все процессы, происходящие сейчас в крупных городах – отказ от личного транспорта в пользу общественного, развитие шеринговой экономики из экологических соображений и целей снижения потребления. Современная, близко расположенная станция подземки – это определяющий фактор комфорта для огромного количества людей. Московское метро давно стало синонимом удобства, надежности, безопасности, и, чем больше людей будут иметь доступ к нему, тем более привлекательным будет наш город!», – заключил зампредседателя Мосгордумы.