Москва развивает нефинансовые меры поддержки импортозамещения с помощью создания информационных и консультационных сервисов для предпринимателей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.
«Одной из главных проблем для производителей сегодня является разрыв логистических цепочек – где-то с рынка ушли поставщики комплектующих, где-то – сырья и материалов, кто-то задерживает перевозки из-за изменения маршрутов. Трудности серьезные, но временные, и нужно помочь бизнесу преодолеть их. Это вопрос создания информационной, консультационной инфраструктуры для предпринимателей – сервиса, который даст доступ к проверенной и широкой базе знаний о том, где и какие партнеры могут помочь в замещении выпавших звеньев», – заявил Степан Орлов.
Как напомнил Степан Орлов, для предпринимателей Москвы запущен сервис «Свои технологии» на платформе i.moscow Московского информационного кластера.
«Это хороший пример нефинансовой поддержки, которая прямо повлияет на сроки восстановления производства, запуск новых площадок. Сервис «Свои технологии» дает возможность найти партнеров, специалистов, помещения, технологии и инвестиции, то есть все, что может понадобится бизнесу – человеческий ресурс, площадки, технологические решения и доступ к средствам. Сейчас там представлено 11 программ, и это не конечный список – он будет расти по мере того, как предприниматели станут подключаться к работе сервиса», – пояснил депутат.
По словам Степана Орлова эта площадка будет хорошим способом для продвижения.
«Каталог уже собран в формате маркетплейса, уже сейчас там свыше 500 тыс. товаров и около 100 тыс. услуг. Можно найти партнеров-поставщиков, предложить свою продукцию и услуги. Запущена «Биржа контрактного производства» – инструмент для поиска заказов и подрядчиков в любом регионе России», – добавил парламентарий.
Степан Орлов также отметил, что в России имеются собственные производственные площадки, предприниматели, которые готовы хорошо работать и достойно зарабатывать, создавая продукцию для граждан, и уход иностранных компаний в такой ситуации дает возможность увидеть отечественных производителей и дать им развиваться.