Развитие шеринговой экономики положительно сказывается на транспортной ситуации в Москве. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«Шеринговая экономика дает большие возможности по изменению самой логики развития транспортной системы в таких огромных мегаполисах, как Москва. Бесконечное расширение дорог – увы, не решение для городов с многомиллионным населением, это стало очевидным еще лет 20 назад. Сегодня востребованность каршеринга в Москве убедительно демонстрирует: жителям уже важен не сам факт обладания личным автомобилем, а качество передвижения по городу. Для этого не обязательно покупать машину, тратить деньги на топливо, обслуживание, парковку. Темпы автомобилизации таким образом существенно замедляются, что сказывается на уровне техногенной нагрузки на город в целом», – пояснил заместитель председателя Мосгордумы.
Комментируя данные исследования столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры о пользователях каршеринга, Степан Орлов напомнил, что подавляющее большинство потребителей услуги – это взрослые мужчины, опытные водители, у которых есть дети.
«Таким образом, мы видим, что сервисом пользуются те люди, которым, казалось бы, неудобно пересаживаться с личного авто на шеринговое. Но, напротив, вопреки всем стереотипам, они активнее всего осваивают новые форматы, и это здоровое отношение демонстрируют своим детям. Весьма позитивная тенденция. Кстати, во многом это стало возможным потому, что все больше автомобилей каршеринга оборудуют детскими креслами», – подчеркнул Степан Орлов.
По словам Степана Орлова, доступный каршеринг изменил и потребителей: 52% из тех пользователей, у кого нет в собственности автомобиля, не хотят покупать себе машину. На треть снизилось число тех, кто сразу после получения прав хочет приобрести автомобиль.
«Безусловно, это повлияет на авторынок, положительно скажется на транспортной нагрузке на городскую дорожную сеть, на экологической ситуации в Москве. Это глобальные процессы, которые будут определять жизнь и здоровье людей на десятилетия вперед», – сказал Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы добавил, что в текущих условиях необходимо продолжать городские программы поддержки шеринговых услуг.
«Сегодня в Москве уже действуют меры поддержки каршеринга, в том числе, финансовые: город субсидирует часть затрат на лизинг машин – и будет возмещать также часть суммы на дальнейшее расширение автопарка. Это инвестиции, которые станут иметь определяющее значение для транспортной системы Москвы: сегодня мы понимаем, что один автомобиль каршеринга заменяет семь личных автомобилей, а дальнейшая популярность пользования сервисом снизит напряжение на дорогах города, а также нагрузку на здоровье москвичей», – подчеркнул депутат.