Москва. Северо-Западный
административный округ
Опубликовано 13 Дек 2022 в 17:14 | Текст: Москва.Северо-Запад

Депутат МГД Козлов: Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей

Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей: проверить подлинность справки о наличии или отсутствии задолженности или переплаты за коммунальные услуги жители города теперь могут с помощью QR-кода или в онлайн-сервисе «Проверка подлинности документов жилищного учета» на сайте мэра и правительства Москвы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

«Цифровые сервисы портала mos.ru постоянно обновляются, появляется новый функционал, который упрощает жизнь в городе, обращение за государственными услугами, сведениями. Недавно к списку удобных и полезных сервисов добавился еще один – проверка достоверности сведений по оплате услуг ЖКХ. В сумме с проверкой подлинности выписки из домовой книги, документов жилищного учета такой сервис гарантирует прозрачность сведений для продавцов и покупателей жилья», – сказал парламентарий.

Александр Козлов добавил, что рынок жилой недвижимости в Москве очень активный, и важно, чтобы он был цивилизованным, а проверка сведений при заключении сделки – доступной каждому.

«Сервис, который запущен на портале, позволяет проверить справки в течение нескольких секунд: достаточно навести камеру смартфона на QR-код либо проверить документ по специальному идентификатору – его номер нужно будет ввести в разделе «Проверка подлинности документов жилищного учета», – уточнил Александр Козлов.

Депутат рассказал, что достоверность сведений обеспечивается технологией блокчейн. Данные хранятся в обезличенном, зашифрованном виде, их невозможно заменить или подделать, а значит, покупатель квартиры на вторичном рынке защищен от мошенников и недобросовестных риелторов, неприятных сюрпризов, затруднений при проведении сделки и в дальнейшем.

«Сейчас на портале mos.ru пользователям доступно свыше 380 государственных услуг, которые закрывают как каждодневные нужды москвичей, так и сложные вопросы, такие как приобретение жилья. Портал стал «единым окном» в цифровом формате, и ежедневно сервисы совершенствуются, развиваются, расширяется функционал. Эта работа по созданию удобной цифровой экосистемы города, «единого окна» в цифровом виде должна продолжаться», – подчеркнул депутат Мосгордумы.

Читайте также

Сергей Собянин: ВДНХ празднует 86-й день рождения

Ежегодно ВДНХ встречает более 30 миллионов гостей

01 Авг 2025 в 13:49

Собянин: 23 ученика столичных 5–7 классов стали победителями «Большой перемены»

Участники решали сложные интеллектуальные задачи

01 Авг 2025 в 11:34

Собянин: 220 тыс. москвичей получили жилье или готовятся к переезду по реновации

В рамках программы реновации построено 410 зданий

01 Авг 2025 в 09:35

Собянин: Началась проходка тоннеля от станции «Липовая роща» до «Строгина»

Запуск Рублево-Архангельской линии метро будет происходить постепенно

31 Июл 2025 в 16:59

Гибридная ледовая площадка откроется в «Лужниках» 3 августа

На гибридной площадке можно поиграть в фиджитал-матч

31 Июл 2025 в 15:57
Яндекс.Метрика