В декабре 1975 года, когда депо было открыто, его назвали «Планёрное», как и станцию метро, с ударением на Ё. Однако спустя 15 лет руководство метро пошло навстречу «пожеланиям трудящихся», которые массово называли станцию «Планерная» (с ударением на “А”) и заменило в названии и станции, и депо букву “Ё” на “Е”.
Кстати, одновременно с депо юбилей в этом году отметят еще четыре станции : «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская» и «Планерная». Они также были открыты 30 декабря 1975 года в составе участка Ждановско-Краснопресненской линии от «Октябрьского поля» до «Планёрной».
Слово «технический пуск» в газетах тогда еще не использовали, но явление, разумеется, существовало. 30 декабря 1975 года партийные и советские руководители спустились в метро. Под аплодисменты передовиков-метростроевцев перерезали красную ленточку и первыми проехали по новому участку в самом современном по тем временам составе «ЕжЗ», в просторечии «Ёжик». Ну, а для обычных пассажиров новые станции открылись немного позже, – в январе 1976 года.
Любопытно, но с «Ёжиком» в депо «Планёрное» начали, с «Ёжиком» и закончили. В июле 2020 года новые составы серии «Москва», поступавшие в депо с 2018 года, полностью заменили устаревшие «Ёжики». Электродепо «Планерное» стало последним, где их обслуживали и ремонтировали. Потом единичные «Ёжики» еще 4 года запускали на Таганско-Краснопресненской линии под Новый год, украшая гирляндами и разнообразной праздничной атрибутикой.
В последний раз «Ёжик» вышел на работу в декабре 2024 года. Свою трудовую вахту легендарный состав завершил на станции «Планерная» Таганско-Краснопресненской линии.