Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Окт 2022 в 14:54 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Что происходит в магазинах округа с зимними шинами?

Скоро автомобилисты начнут переобувать свои авто в зимние шины. И если старые своё отслужили, придётся приобрести новые. Не столкнутся ли автовладельцы из-за санкций с дефицитом резины? Корреспондент «СЗ» решил разобраться.

Запасы есть

В моей семье две машины. Для корейской легковушки надо покупать на зиму новые шины: старые основательно поистёрлись. В автомагазине на улице Василия Петушкова недостатка в шинах нет. Спрашиваю, есть ли «Мишлен» — такие и раньше стояли на авто. Ещё летом компания объявила об уходе из России. Но в магазине эта резина есть. Правда, одна шина стоит почти 10 тыс. рублей. Дороговато! В автомагазине на Митинской за одну французскую шину просят на пару тысяч дешевле.

— На складе есть. Вынесу хоть сейчас! — говорит продавец.

Предлагает он мне и российскую резину. Считаем, во сколько обойдутся покупки. Цена комплекта французских шин — 28 тыс. рублей. Комплект российских тянет на 18,5 тысячи.

Цены чуть снизились

По словам продавца, в этом году цена на шины подросла примерно на 20-30%.

— Но в последние два месяца они, наоборот, подешевели примерно на 10%. Впрочем, вряд ли такие ценники продержатся долго. Мы ожидаем, что примерно через месяц резина начнёт дорожать, — говорит он.

Есть в магазинах и китайские шины. Но стоит ли им доверять?

— У меня были китайские шины. В целом качество нормальное. Ездить можно, — говорит автовладелец Дмитрий Блонский, который тоже подбирает резину для своего авто.

И всё-таки на новые шины мне придётся подкопить. Может быть, купить подержанные? Объявлений о продаже в Интернете немало. Цены вдвое, а то и втрое ниже.

— Подержанные шины — это кот в мешке: на дороге могут подвести. У меня такой случай был. Взял комплект использованных шин, чтобы сэкономить. А потом на трассе одна лопнула. Хорошо, я ехал небыстро, смог уйти на обочину, не помешав другим машинам, — говорит автовладелец с пятнадцатилетним стажем Дмитрий Сергеев из Щукина.

Проблемы могут возникнуть летом

По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, дефицита зимней резины сегодня нет. Ведь произведённые шины всегда поставляют на склады заранее.

— Сейчас в магазинах всё ещё предлагают то, что изготовили год назад. А вот с летней резиной, которую нужно производить уже сейчас, в следующем году могут возникнуть сложности, — говорит он.

Конечно, шины производят и в России.

— Однако вряд ли отечественные заводы смогут так быстро расширить производство, чтобы заполнить своей продукцией весь внутренний рынок, — поясняет Кадаков. Помочь может параллельный импорт. Как говорится, поживём — увидим.

Не тяни резину!

А вот снижение цен на зимнюю резину за последние пару месяцев можно объяснить слабым спросом.

— Автовладельцы сейчас стараются подремонтировать автомобиль. Поменять масло, фильтры. О покупке новой резины, по моим наблюдениям, мало кто думает, — говорит Кадаков.

Действительно, многие водители едут менять резину в конце ноября — начале декабря, когда выпадет первый снег. Чем больше будет «спохватившихся», тем выше могут взлететь цены. Ведь они всегда зависят от спроса.

— От спроса будут зависеть и расценок шиномонтажей. При массовом наплыве желающих заменить колёса расценки могут повыситься, — говорит Кадаков. В общем, лучше не тянуть резину.

 

Читайте также

На улице Ирины Левченко уже не разгонишься

В ЦОДД рассказали, на каких улицах округа поменяется схема движения

03 Июл 2024 в 10:58

В Строгине начали тестировать первый в России беспилотный трамвай

За испытаниями наблюдал корреспондент «СЗ»

03 Июн 2024 в 13:30

Опрос
На минувшей неделе полицейским в СЗАО дважды пришлось отправляться в погоню за велокурьерами-нарушителями. А вам часто приходилось встречаться с такими?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика