На улице холодает – пора переобувать машин у. Возле шиномонтажей уже выстраиваются очереди. Это объяснимо: осенью в ПДД внесли поправки, и с 1 декабря за поездку на летней резине могут оштрафовать. Но если колёса своё отслужили, не возникнет ли при покупке сложностей? Крупнейшие европейские производители из-за экономических санкций ограничили поставки в Россию ещё год назад. Как обстоят дела на рынке, разбирался «СЗ».
«Европейцы»: только остатки
У моего «Хёндай» зимняя резина как раз пришла в негодность. Раньше на ней стояли французские колёса «Мишлен». Такие же хотелось бы приобрести и сейчас. Однако продавец сетевого магазина запчастей на Митинской разводит руками: шин «Мишлен» нет.
— Можем, конечно, поискать на центральном складе. Но не факт, что остались. А если и найдём, то придётся доставку ждать несколько дней. Должен предупредить: комплект обойдётся примерно в 40 тысяч рублей, — говорит он.
Пять лет назад комплект шин «Мишлен» обошёлся мне раза в полтора дешевле. Сегодняшнюю цену не потяну! Даже заказывать нет смысла.
«Китайцы»: пока лотерея
Смотрим варианты дешевле. По словам продавца, мне вполне подойдут российские шины. Произведены в Ярославле, цена комплекта чуть меньше 20 тыс. рублей. Забрать можно сразу же. Можно выбрать и китайские шины. В магазине представлены марки разных производителей.
— Запасов китайской резины на складе достаточно. Оплатите — и сразу же получите, — говорит продавец.
Присматриваюсь. Цена «китайцев» примерно такая же, как и российских шин. Но покупать их, честно говоря, страшновато: не понятно, что там с качеством.
— Нареканий не слышал. Хотя в какой-то степени китайские колёса всё-таки лотерея, — соглашается продавец.
Десятки новых брендов
По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, европейские шины в магазинах — остатки прежних поставок, ведь колёса всегда производят и завозят на склады заранее. К тому же прошлой зимой резина европейских производителей продавалась плохо: цена была высоковата.
— То, что осталось с прошлой зимы, предлагают купить в этом сезоне, — говорит Кадаков.
Обилие китайских шин в магазинах тоже вполне объяснимо. С уходом европейцев в Россию хлынули производители из Поднебесной. По подсчётам Кадакова, сейчас в нашей стране уже не один десяток производителей из этой страны. Правда, насколько надёжны колёса из Китая, эксперту пока сказать сложно.
Дело в том, что обычно изготовители тестируют свою резину при разных дорожных и погодных условиях. Однако из Китая информации о результатах таких испытаний, по словам Кадакова, нет.
А что отечественные? А можно ли доверять российским колёсам? По мнению Максима Кадакова, брать их можно смело — в частности те, что производят на шинных заводах в Ярославле и Омске.
Появляются в России и новые бренды. Возобновил работу завод по производству колёс в городе Всеволожске Ленинградской области. Раньше он принадлежал финскому концерну «Нокиан». Недавно его приобрела компания «Татнефть». Производство уже идёт.
Так что колёсам из Всеволожска тоже можно доверять, уверен Кадаков. Ведь на производстве учтён опыт предыдущего владельца завода, который давно является одним из лидеров в сфере производства автомобильной резины.