Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 02 Июл 2024 в 08:07 | Текст: Ольга СОКОЛОВА Оксана МАСТЮГИНА

Что изменилось в системе надомного обслуживания?

Что изменилось в системе надомного обслуживания?
Фото: Юлия Иванко

С этого года привычные центры социального обслуживания ушли в прошлое. Надомным обслуживанием теперь занимается новое учреждение — ГБУ «Мой социальный помощник». На днях руководители городских учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, встретились с жителями округа, представителями ветеранских и общественных организаций в библиотеке №234 на улице Габричевского, чтобы ответить на их вопросы.

Подать заявление можно онлайн

По словам руководителя ГБУ «Мой социальный помощник» Веры Виноходовой, все соцработники остались на своих участках. Однако изменилась система подачи заявления. Теперь сделать это можно через портал mos.ru (раздел «Услуги/Социальная поддержка»), заполнив электронную форму, можно прикрепить скан справки об инвалидности, если она есть. Для этого нужно иметь полную учётную запись на портале.

Ну а если человек с компьютером не в ладах, подать заявление можно в центре госуслуг «Мои документы». Также заявление примут по телефону горячей линии ГБУ «Мой социальный помощник» (495) 870-4444

Сначала придёт социальный инспектор

На прикрепление соцработника имеют право граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию. Как правило, это совершеннолетние одинокие инвалиды и пенсионеры. Однако решение, нуждается ли человек в помощи соцработника, принимает социальная инспекция. Инспекторы придут к нему домой в течение трёх дней после подачи заявления.

— В ходе визита социнспектор задаёт человеку вопросы, вместе с ним выполняет привычные действия и определяет, с чем тот справляется, а с чем нет, — пояснила директор ГБУ «Городская социальная инспекция» Валентина Кудряшова.

К примеру, бабушке сложно наклониться за упавшим предметом, а суставы не позволяют почистить картофелину. Значит, пенсионерке нужна помощь соцработника в уборке и готовке. А кому-то нужно помочь выйти на прогулку, помыться. Поэтому и план помощи для каждого человека составляется индивидуально.

Примут инспекторы во внимание и то, есть ли у человека близкие родственники, которые могут за ним ухаживать. К примеру, 83-летней пенсионерке Светлане Владимировне с Авиационной улицы в силу возраста трудно делать домашние дела. Но у неё есть дочь. Проблема в том, что дочь ухаживает за тяжелобольным мужем. Объяснительную и справку о состоянии зятя женщина приложила к заявлению, и соцработника ей назначили.

Услуги те же

Перечень услуг не изменился. Базовыми остаются уборка, приготовление пищи, заказ продуктов, доставка лекарств, помощь в оплате коммунальных у слуг, в гигиенических процедурах, сопровождение на прогулке. Всего в перечне около 30 позиций. Важное нововведение: соцработники больше не тратят время на хождение по магазинам за продуктами. Все они вооружены смартфонами и могут оформить доставку на дом онлайн.

— Это позволяет больше времени уделить помощи в быту и общению, — сказала Виноходова.

Доход имеет значение

Однако не всегда услуги предоставляются бесплатно. Если доход человека превышает 1,5 прожиточного минимума (сегодня это сумма в расчёте на душу населения составляет в Москве 33 993 рубля), услуги соцработника будут предоставляться за плату или частичную плату. Посмотрят и на доходы детей. Ведь если сын получает 300 тысяч в месяц, возникнет вопрос: почему он не может нанять помощницу для родителей?

Скажем, той же Светлане Владимировне услуги оказывают платно, так как женщина получает хорошую пенсию. Соцработник готовит еду, заказывает на дом продукты, убирает, стирает, меняет постельное бельё. А 80-летний Алексей Мирчетэвич с улицы Берзарина те же самые услуги получает бесплатно. У него проблемы со здоровьем, пенсия небольшая, а прямых родственников нет.

Если человек недоволен соцработником или имеет вопросы по поводу соцобслуживания, он может обратиться на горячую линию Управления организации оказания социальных услуг по ЗАО и СЗАО: (495) 870-4444 (ежедневно с 9.00 до 20.00). На личный приём можно прийти каждый второй и четвёртый вторник месяца, предварительно записавшись по почте msp-zaoszao@social. mos.ru (Рублёвское ш., 36, корп. 1). При необходимости к заявителю придёт социальный координатор

Опрос
На смену сезону тропических ливней в столице приходит сезон большой жары. А как вы спасаетесь от перегрева?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика