Периодически в редакцию обращаются читатели с жалобами на плохую воду: например, вместо горячей течёт то еле тёплая, то мутная, то со ржавчиной. Одно из последних писем на эту тему — от Валентины с улицы Планерной. В ситуации разбирался «СЗ».
Отключали из-за прорыва трубы
— Я живу на предпоследнем этаже дома. Когда отключают горячую воду, даже на несколько часов, то при включении из крана течёт ржавая холодная вода. Приходится сливать, чтобы потекла хотя бы тёплая, — описывает ситуацию Валентина. — Мучаюсь так уже давно, помогите разобраться с проблемой.
За ответом «СЗ» обратился в ГБУ «Жилищник района Северное Тушино». Именно эта организация следит за состоянием дома, где живёт Валентина.
По словам заместителя начальника участка Андрея Сидорова, в этом году жительница обращалась в УК несколько раз. На каждую жалобу выходили сантехники и перезапускали стояк.
— Проблема регулярно возникала после плановых отключений горячей воды, которые проводил ПАО «МОЭК». Последняя заявка поступила после того, как в доме случилась аварийная ситуация — прорвало трубу в подвале. Это всё оперативно починили. От соседей женщины подобных заявок не поступало. Тем не менее мы взяли ситуацию на контроль. Жительница может позвонить прямо мне, и за 15 минут проблему решим, — отмечает Сидоров.
Мастер составит акт
Почему после плановых или аварийных отключений вода течёт ржавая?
— Отключая воду, её сливают. Во время слива в железные трубы попадает воздух. Совместный контакт воды, воздуха и железа очень быстро образует ржавчину. При включении воды этот налёт смывается и попадает в краны. Если ржавчина присутствует первые 5-10 минут, это нормально. Просто стоит это время не включать кран. Однако если и через полчаса после включения вода остаётся ржавой, стоит обратиться в управляющую организацию дома, — поясняет зам. начальника участка.
Если из крана течёт ржавая, мутная, пахнущая вода или, например, вместо горячей — холодная, стоит этот факт сразу зафиксировать. По возможности снимите это на видео или сделайте фото. Затем обратитесь в управляющую организацию дома. К вам должен прийти мастер и составить акт.
Дверь вскроют, если не найдут жильца
Если в какой-то квартире, к примеру, прорвало трубу, воду могут перекрыть на несколько дней.
— Такое происходит, если стояки расположены в квартирах, а тот, кто там живёт, уехал. Тогда мы начинаем искать жильцов. Если в течение трёх дней не найдём, придётся вскрывать квартиру в присутствии МЧС, участкового. Правда, это редкость. В этом году такого ни разу не было, а в прошлом — один случай, — рассказывает Сидоров.
Если управляющая организация ничего не делает, «кормит» вас отписками, стоит подать письменную жалобу на УК в Мосжилинспекцию. Параллельно имеет смысл позвонить в единую диспетчерскую ДЖКХ (495) 539-5353 и на круглосуточную горячую линию Роспотребнадзора по Москве (495) 539-3696.