Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 22 Сен 2022 в 14:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Что делать, если из крана пошла… ржавенькая?

Периодически в редакцию обращаются читатели с жалобами на плохую воду: например, вместо горячей течёт то еле тёплая, то мутная, то со ржавчиной. Одно из последних писем на эту тему — от Валентины с улицы Планерной. В ситуации разбирался «СЗ».

Отключали из-за прорыва трубы

— Я живу на предпоследнем этаже дома. Когда отключают горячую воду, даже на несколько часов, то при включении из крана течёт ржавая холодная вода. Приходится сливать, чтобы потекла хотя бы тёплая, — описывает ситуацию Валентина. — Мучаюсь так уже давно, помогите разобраться с проблемой.

За ответом «СЗ» обратился в ГБУ «Жилищник района Северное Тушино». Именно эта организация следит за состоянием дома, где живёт Валентина.

По словам заместителя начальника участка Андрея Сидорова, в этом году жительница обращалась в УК несколько раз. На каждую жалобу выходили сантехники и перезапускали стояк.

— Проблема регулярно возникала после плановых отключений горячей воды, которые проводил ПАО «МОЭК». Последняя заявка поступила после того, как в доме случилась аварийная ситуация — прорвало трубу в подвале. Это всё оперативно починили. От соседей женщины подобных заявок не поступало. Тем не менее мы взяли ситуацию на контроль. Жительница может позвонить прямо мне, и за 15 минут проблему решим, — отмечает Сидоров.

Мастер составит акт

Почему после плановых или аварийных отключений вода течёт ржавая?

— Отключая воду, её сливают. Во время слива в железные трубы попадает воздух. Совместный контакт воды, воздуха и железа очень быстро образует ржавчину. При включении воды этот налёт смывается и попадает в краны. Если ржавчина присутствует первые 5-10 минут, это нормально. Просто стоит это время не включать кран. Однако если и через полчаса после включения вода остаётся ржавой, стоит обратиться в управляющую организацию дома, — поясняет зам. начальника участка.

Если из крана течёт ржавая, мутная, пахнущая вода или, например, вместо горячей — холодная, стоит этот факт сразу зафиксировать. По возможности снимите это на видео или сделайте фото. Затем обратитесь в управляющую организацию дома. К вам должен прийти мастер и составить акт.

Дверь вскроют, если не найдут жильца

Если в какой-то квартире, к примеру, прорвало трубу, воду могут перекрыть на несколько дней.

— Такое происходит, если стояки расположены в квартирах, а тот, кто там живёт, уехал. Тогда мы начинаем искать жильцов. Если в течение трёх дней не найдём, придётся вскрывать квартиру в присутствии МЧС, участкового. Правда, это редкость. В этом году такого ни разу не было, а в прошлом — один случай, — рассказывает Сидоров.

Если управляющая организация ничего не делает, «кормит» вас отписками, стоит подать письменную жалобу на УК в Мосжилинспекцию. Параллельно имеет смысл позвонить в единую диспетчерскую ДЖКХ (495) 539-5353 и на круглосуточную горячую линию Роспотребнадзора по Москве (495) 539-3696.

 

 

 

 

 

 

Читайте также

В Строгине жители изгнали управляющую компанию

Сразу восемь домов перешли в ведении ГБУ “Жилищник” 

12 Ноя 2024 в 08:39

Почему не греет батарея

Об основных проблемах при подаче отопления “СЗ” рассказали коммунальщики

29 Окт 2024 в 12:15

Опрос
Приближаются новогодние праздники. А вы уже начали к ним готовиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика