Уже больше 2 тысяч домов округа подключились к платформе «Электронный дом» ed.mos.ru. Проект запустили пять лет назад. С его помощью жильцы могут провести общее онлайн-собрание собственников, оформить заявку на вызов мастера. Провели собрание в Интернете Жильцы дома 14, корп. 1, на 3-м Волоколамском пр. подключились к сервису два года назад.
— Нам тогда надо было провести общее собрание, чтобы решить, какие работы по капремонту провести в первую очередь. А собрать соседей на очную встречу очень сложно, — вспоминает житель дома Сергей Абрамкин. — Решили подключиться к платформе «Электронный дом» и провести собрание в Интернете. Сказано — сделано. Подключились без особых проблем, в электронном голосовании приняли участие больше половины собственников, которые постановили: в первую очередь нужно поставить в подъезде новые оконные рамы и отремонтировать подвал, а стояки в квартирах подождут.
За последние два года жильцы оставили для коммунальщиков через платформу больше 120 заявок: заменить лампочку, убрать сугробы… А в этом месяце, по словам старшей по дому Натальи Клименковой, жильцы намерены провести на платформе новое собрание.
— Хотим поставить шлагбаум во дворе, — говорит она.
Через портал госуслуг — проще
И всё-таки не во всех домах процесс присоединения к платформе идёт гладко. Жильцы дома 35 на улице Маршала Тухачевского решили подключиться к «Электронному дому» с той же целью: провести собрание собственников, чтобы обсудить детали капремонта.
— А в итоге из всех шести подъездов на платформе зарегистрировались только 15 собственников. Собрание провести не удалось, — рассказывает житель многоэтажки Михаил Никитин.
По его словам, многим процедура регистрации на платформе показалась сложной.
— Кроме того, надо вносить много личной информации: паспортные данные, СНИЛС. Есть люди, которые беспокоятся об утечке этих данных к мошенникам, — говорит он.
Как пояснил «СЗ» директор ГБУ «Жилищник района Хорошёво-Мнёвники» Руслан Ножипов, бояться утечки личной информации не надо: все данные на платформе хорошо защищены. А упростить процесс регистрации можно, если зайти на сервис с портала госуслуг Москвы mos.ru.
— Тогда многие данные перенесутся в «Электронный дом» автоматически, — говорит он.
Обсуждают капремонт и установку шлагбаумов
Заглянув на платформу «Электронный дом», корреспондент «СЗ» убедился, что жильцы активно используют её для проведения собраний. Так, на Строгинском бул., 14, началось обсуждение деталей будущего капремонта, а на ул. Фомичёвой, 16, корп. 3, начали удалённое обсуждение установки шлагбаума во дворе.
— Главное — для участия в голосовании на платформе к ней должны подключиться как минимум 50% собственников жилья, — напоминает Ножипов.
На голосование отводится около двух месяцев. Поговорить с соседями в любое время За последний год в функционал платформы добавили несколько нововведений. Теперь пользователи сервиса могут «чатиться» с соседями и накапливать баллы, которые можно обменять на подарочный купон в магазин, на билеты в кино.
— А собственники жилья могут подключить для обсуждения вопросов в чате членов семьи или тех, кто арендует квартиру, — говорит сотрудник службы поддержки электронного сервиса Алина Гаврилова.
Зарегистрироваться в «Электронном доме» можно на сайте ed.mos.ru. Тел. техподдержки (495) 539-5222. Кроме паспортных данных, понадобится указать кадастровый номер квартиры, код плательщика (он указан в едином платёжном документе), номер лицевого счёта платы за электроэнергию и номер счётчика.