Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 01 Сен 2022 в 17:00 | Текст: Наталья Анохина

Бывший машинист из Северного Тушина открыл на даче музей метро

Георгий Манохин из Северного Тушина несколько лет работал машинистом электропоезда на ТаганскоКраснопресненской линии. А полтора года назад на своей даче в подмосковной Апрелевке открыл первый в России частный музей метро. Здесь собраны экспонаты, связанные с метрополитенами разных городов и стран. Теперь Манохин хочет проложить к музею от станции Апрелевка… ветку лёгкого метро.

Экспозиция в гараже

Идея создания музея метро зародилась у Манохина, когда он работал машинистом.

— Московское метро очень часто обновляет указатели, таблички, схемы. А старые, сохранившие дух эпохи, отправляют на продажу. Как только начались первые аукционы списанных метрополитеном вещей, я стал в них участвовать, — рассказал он «СЗ».

Вскоре количество экспонатов в коллекции Георгия перевалило за несколько десятков. Двухэтажный гараж на даче для будущей экспозиции подошёл как нельзя лучше.

— Там даже освещение уже было подходящее. Ещё школьником я начал покупать списанные круглые светильники из старых поездов метро. Накопил таких 30 штук. А когда проводил в гараж свет, повесил их вместо люстр, — рассказывает он.

Побудьте машинистом

Один из самых интересных экспонатов в коллекции Георгия — кабина машиниста электропоезда ЕЖ-3 в натуральную величину. Её он сделал из фанеры, но внутри полностью снабдил настоящей аппаратурой и атрибутами из списанного состава. Есть даже компьютер, контролирующий движение поезда.

— Получился действующий тренажёр машиниста электропоезда, — говорит Георгий. — И теперь каждый желающий посетитель музея может сесть в настоящее кресло машиниста, «закрыть» двери вагонов и «поехать». Картинка на мониторе будет в точности такой же, какую видит машинист, когда ведёт состав.

Списанные метрополитеном вещи Манохин покупает не только на аукционах, но и у других коллекционеров. А что-то ему дарят такие же фанаты метро, как он сам. Недавно коллекция пополнилась альбомами с проездными билетами на московское метро начиная с 1998 года, формой работников московского, санкт-петербургского и даже киевского метрополитенов. А металлическая буква М, которая висела на входе в вестибюль на станции «Динамо», была вообще спасена.

— Знакомый увидел, как её демонтируют рабочие. Спрашивает: «Куда её теперь?» А они: «В металлолом или на помойку». Он договорился с рабочими, забрал её у них, а я потом купил у него. Ведь эта М ещё довоенная, она была сделана в 1938 году и провисела на станции больше 70 лет! — делится Георгий.

Построить лёгкое метро

Георгий Манохин намерен расширять свой музей. Он хочет пополнить экспозицию настоящими списанными вагонами метро разных лет и отреставрировать их. Тогда их можно будет использовать и в более глобальном его проекте. Мечта Манохина — построить от железнодорожной станции Апрелевка до музея настоящую ветку метро и возить по ней экскурсантов в ретровагонах.

— На станции уже есть подходящая платформа, где пассажиры могли бы делать пересадку на электропоезд с этими вагонами. Ветку протяжённостью 7 километров, которая пошла бы через лес и дачные посёлки, можно сделать по принципу лёгкого метро — открытого типа. И лишь в тех местах, где это невозможно, пропускать через тоннели неглубокого заложения, — делится Георгий.

 Музей метро: Апрелевка, д. Санники, КИЗ «Полис», 18. Цена билета — 250 рублей, льготного — 200 рублей, дети до 7 лет — бесплатно. Страница музея в соцсети «ВКонтакте»: vk.com/counthmetro

Опрос
Что вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика