СЗ» писал, что на улице Зенитчиков в Митине открылся крупнейший в Москве электробусный парк. Сюда поступили новейшие модели электробусов, которые уже вышли на маршруты.
Батареи стали мощнее
Новенькие электробусы уходят из парка в Митине в рейс. Сегодня здесь обслуживают семь десятков машин. Все они заменили автобусы с дизельными двигателями. В митинском парке работают электробусы только новых моделей. Их отличие от предыдущих электробусов — полная экологичность. Даже салон в холодную погоду обогревается за счёт электробатареи. При этом батареи сделали более мощными.
— Их ёмкость увеличена в два раза. Это позволяет проезжать без подзарядки сотню километров, — рассказывает и.о. директора филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс» Юрий Тростянецкий.
В СЗАО будет 23 маршрута
Уже сейчас парк на улице Зенитчиков обслуживает девять маршрутов. Они курсируют по району Митино, а также связывают его с районами Южное Тушино, Куркино, Строгино и с центром Москвы. На восьми из них — №846, 240, с3, с11, 337, 959, 210, н12 — электробусами заменили дизельные автобусы. Ещё один, №328, ввели впервые. До конца следующего года электробусы будут ходить в округе уже по 23 маршрутам. Парк увеличится до 300 машин. Зарядок тут, кстати, смонтировали с запасом — сразу 210 штук.
По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, по количеству зарядных станций парк в Митине можно считать крупнейшим в Москве. Днём электробусы заезжают на зарядку. Она занимает всего 30-40 минут. График движения на маршрутах от этого не нарушается.
— Обычно зарядка производится в обеденный перерыв водителей, а у них он в разное время. Так что график движения не нарушается, — говорит Тростянецкий.
Дефицит запчастей не страшен
В парке есть всё, что нужно для ремонта электробусов. Поскольку новые модели электробусов произвели в Сокольниках на сборочной площадке КамАЗа, специалисты завода занимаются и техобслуживанием.
Заходим в цех ремонта. По размеру — настоящий самолётный ангар. Однако ударов молотка не слышно: до поломок дело пока не дошло. К слову, дефицит запчастей из-за санкций нашему электробусному парку не страшен. По словам Николая Асаула, при сборке используют детали, произведённые в России и дружественных странах. В Подмосковье недавно наладили сборку зарядных станций. А боковые зеркала для электробусов производит компания в Южном Тушине. Сажусь за руль электробуса. В усовершенствованных зеркалах нет, как раньше, слепых зон, в которых не видны легковушки.
На медосмотр к… компьютеру
Сейчас в парке работают 60 человек. Водитель маршрута №с11 Сергей Копылов заходит в медкабинет на предрейсовый осмотр. Нужно измерить давление, подышать в трубку. Но для осмотра Сергей садится не за стол к врачу, а перед компьютером. Данные о самочувствии водителей в парке анализирует специальная программа. По словам Николая Асаула, так времени на осмотр тратится меньше и электробусы быстрее выходят на маршруты.
Кстати, на работу водителем охотно берут и девушек. Даже тех, кто раньше за рулём никогда не сидел. Желающих обучат.
Татьяна Алексеева за рулём электробуса уже четыре года.
— Мне с детства нравились троллейбусы, — признаётся Татьяна. — Да и романтика дороги всегда влекла…