Понять масштаб цифровизации столицы и увидеть, как создается современная экосистема для жителей города, можно на экспозиции «Цифровые технологии Москвы. Время сервисов», которая в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» открыта на Манежной площади. Об этом летчик космонавт, кандидат технических наук Антон Шкаплеров рассказал на встрече с молодежью Северо-Западного округа.
«Москвичи привыкли пользоваться электронными услугами и сервисами, а также знают, как быстро получить нужную информацию в мобильных приложениях. Все это стало возможным благодаря тому, что город создает и постоянно совершенствует важные ИТ-проекты. Однако далеко не всегда можно понять масштаб этой работы, поскольку цифровизация стала для нас привычным делом. Благодаря экспозиции на Манежной площади, которая объединяет 12 тематических площадок, можно увидеть достижения в самых разных сферах», — отметил Антон Шкаплеров.
Научный потенциал столицы, подчеркнул он, выражается в конкретных решениях, которые отражают современные достижения. Так, голосовой помощник общегородского контакт-центра создан на базе технологий искусственного интеллекта и дает возможность каждому москвичу получить необходимую консультацию, затратив на это минимум времени.
На Манежной площади посетители могут вспомнить, как развивались привычные сегодня сервисы, например, рассмотреть, как в течение лет менялся интерфейс портала mos.ru, или заглянуть внутрь сложных систем и изучить работу платформы «Электронный дом».
«Такие экспозиции помогают составить общее впечатление о проделанной работе, о тех удобствах, которые технологии принесли в жизнь каждого москвича. Ведь сегодня в любой момент можно не только оформить документы, записаться к врачу, получить консультацию, записать ребенка в секцию, но и получить целый комплекс услуг в важной бытовой ситуации, например, в переезде по программе реновации», — отметил Шкаплеров.
Цифровой экосистемой города пользуются более 15,9 миллиона человек, а сама она включает более 400 электронных услуг и сервисов. На портал mos.ru каждый час поступает более 83 000 обращений за услугами и сервисами.