Ангелину Стречину можно по праву назвать восходящей звездой российских телеэкранов. Зрители уже запомнили и полюбили её в таких фильмах, как «Молодёжка», «Екатерина. Самозванцы», «Триггер», «Пищеблок», «Сёстры»…
В ближайшее время на экраны выходят картины «Любовь Советского Союза», «Наследники», «Злые люди», продолжение «Триггера». А ещё Ангелина блистает в главных ролях на сцене Московского театра сатиры.
Скоро — в историческом детективе
— Ангелина, а вы когда-нибудь отдыхаете?
— Катастрофически на отдых не хватает времени. Пробы, примерки, съёмки. Есть люди, на которых можно пахать, я такой человек. Раньше считала, что отдых — трата времени, но сейчас понимаю, что это не так, и учусь уделять время себе.
— Над чем сегодня работаете?
— Погружаюсь в атмосферу XIX века, во времена царской России. Вот только на Верхне-Волжской набережной Нижнего Новгорода проходили съёмки сериала «Злые люди», который вскоре появится на экранах. Это исторический детектив по мотивам сборника рассказов Николая Свечина «Хроники сыска». Сюжет разворачивается в Нижнем в 1895 году. Я вообще так радуюсь, что наша профессия позволяет путешествовать! Недавно из Костромы вернулась. Теперь у меня появилась мечта: путешествие по Золотому кольцу.
В театре мне дали полную свободу действий
— Совсем недавно вы исполнили одну из главных ролей в премьерном спектакле Театра сатиры «Пигмалион» по пьесе английского драматурга Бернарда Шоу. А что для вас важнее: кино или театр?
— Это даже нельзя сравнивать. Театр — живой организм. Долгое время я даже не знала, как встроиться в процесс. Когда тебя берут на роль в кино, съёмочная группа уже знает, что от тебя хочет. А в театре мне дали полную свободу действий. В одной из сцен я по задумке режиссёра должна спуститься прямо в зрительный зал и попросить помощи у мужчины с первых рядов. Боялась этого момента страшно. А если не окажется мужчины? Режиссёр успокаивает: всё будет хорошо! В итоге на первом спектакле спускаюсь, обращаюсь к сидящему мужчине, а он… отворачивается. Я повторяю просьбу, а он опять не реагирует. Лишь с третьего раза обратил на меня внимание, подал руку наконец…
— В спектакле вы вначале — простая девушка из народа, говорящая на уличном сленге, а в конце — барышня с утончёнными манерами, в которую её превращает профессор Генри Хиггинс. Вам самой какой образ ближе?
— Когда мы репетировали первое действие, это для меня было что-то на грани кошмара. Приходя домой, чуть не плакала у мужа на плече: «Ну как мне сыграть таку-у-ую?» Сама я по натуре девочка правильная и хорошая, которую в детстве воспитывали родители. Так что мне, конечно, леди было играть как-то ближе.
— Слышала, вы даже в процессе собственный словарь «модных выражений» изобрели?
— Ой, это вообще отдельная история. Каким только словам мы в процессе не научились! Я бы сказала, что у нас получился словарь Эллочки-людоедки, только значительно шире. Признаюсь, мы ходили по улицам и подслушивали, как говорят некоторые люди. У меня был случай: вечером шла мимо метро, и вдруг слышу громкий женский гогот. Оборачиваюсь, а возле дверей две симпатичные девушки что-то оживлённо обсуждают. Да такими словами, что уши вянут. Думаю: «О Боже, ужас какой!» А сама тихонечко телефон вынула и записываю их. Некоторые слова пришлось потом погуглить…
Мама и папа — хореографы
— Вы хотели стать актрисой с детства?
— Мои родители — хореографы, и все думали, что я пойду по их стопам. Но именно папа с мамой предложили мне поискать что-то ещё. По их профессиональному мнению, для балета я родилась слишком высокой. Так что я размышляла: «И куда?» А тут подружка стала готовиться в актрисы — ну, и я за ней. И поступили в Высшее театральное училище имени Щепкина. А в 2015-м меня пригласили сниматься в сериале «Сальса», где моя героиня Ася — начинающая танцовщица. Так что мои танцевальные навыки сразу и пригодились.
— Кстати, а сами какое кино любите смотреть?
— То, над которым можно подумать. Именно поэтому смотрю Вуди Аллена. Мне нравятся его драмы с элементами комедии. Люблю сериалы и мультфильмы, которые помогают немного побыть ребёнком. А один из моих любимых фильмов — «Ешь, молись, люби» по книге Элизабет Гилберт. Смотрела раз десять, даже некоторые реплики наизусть проговариваю.