На Первом телеканале вышел фильм «За полчаса до весны» о создателе легендарного вокально-инструментального ансамбля «Песняры» Владимире Мулявине. Одну из ролей в картине сыграл Андрей Карако. О съёмках фильма и других своих работах актёр рассказал «СЗ».
Рос под «Песняров»
— Андрей, в картине «За полчаса до весны» вы сыграли отрицательного героя, некоего Черневича. Это реальный персонаж?
— Реального прототипа не было, это собирательный образ. Мой персонаж, можно сказать, антагонист главного героя, создателя «Песняров» Владимира Мулявина. По сюжету Черневич — правая рука первого секретаря ЦК компартии Белоруссии Петра Машерова, но Машеров очень любил «Песняров», помогал им, содействовал во всём. А Черневич периодически вставлял «Песнярам» палки в колёса: у него самого не задалась музыкальная карьера… В реальной жизни у Владимира Георгиевича Мулявина действительно не всё было гладко, не всем нравилось, чем музыканты занимаются. Мой отец, когда посмотрел фильм «За полчаса до весны», сказал мне в сердцах: «Какой же ты гад, какая ты тварь!» Я в ответ: «Ну, значит, пап, я хорошо сыграл».
— «Песняры» в своё время покорили весь Советский Союз. Наверное, у вас тоже связаны с их музыкой воспоминания, тем более что вы родом из Белоруссии.
— Ну конечно. У меня родители в театре работали, и у нас дома были пластинки, кассеты с записями «Песняров», их музыка всё время была на слуху. При подготовке к съёмкам было очень интересно глубоко окунуться в эту тему, в историю коллектива. Тем более что среди наших консультантов были люди, которые прекрасно знали музыкантов. Дочь Мулявина Марина рассказывала, каким был её папа. Владимир Георгиевич был безумно талантливым человеком. Уехав из России в Белоруссию, он так её полюбил, что изучил историю, язык, традиции и написал потрясающе красивую музыку. Это, конечно, феноменально.
Феноменальное сходство
— Как удалось найти актёра, так похожего на Владимира Мулявина?
— Это был большой труд. Много пробовали, и в итоге вышли на Артёма Волобуева, который прекрасно справился с этой ролью. Он в каком-то интервью рассказывал, что, когда дочь Мулявина приехала на съёмочную площадку и зашла к нему в вагончик — а он уже в гриме и в костюме, — она настолько была поражена сходством, что сказала: «Папа, можно я с тобой рядом посижу?» А представляете, какую ответственность чувствовал Артём? Он проделал огромный труд.
— Фильм полностью снимали в Беларуси?
— В основном да, за иск лючением сцены, где «Песняры» исполняют песню «Вологда», её снимали в Москве в Колонном зале. Мы специально посмотрели хронику и сняли один в один. Вообще «За полчаса до весны» — это большой проект, который состоял из трёх блоков: детство, юность и пора зрелости Мулявина. Все они снимались разными режиссёрами. В день аварии на Чернобыле пошёл цветной дождь
— Вы снимались в картине «Чернобыль». А вас лично эта чудовищная катастрофа коснулась? Ведь ваш родной Гомель от Чернобыля отделяет немногим более 100 километров.
– Всю Белоруссию накрыло, мало никому не показалось. Последствия радиации ведь не сразу проявляются. А в день катастрофы мы с папой и младшим братом на улице выбивали ковёр, у нас даже фотография сохранилась. И вдруг резко пошёл зелёно-жёлтый дождь. Для нас, детей, цветной дождь, цветные лужи — это же здорово! Нам никто ничего не говорил, что произошло, о взрыве реактора только после майских праздников сообщили… В картине «Чернобыль» у меня две роли: я сыграл начальника смены Акимова и его брата-близнеца. Мой герой получает большую дозу радиации, и чтобы в кадре я выглядел измождённым, на грим уходило часа четыре. Вообще история получилась интересная. Я люблю сниматься в исторических картинах: волей-неволей переносишься в то время.
— Вы снялись более чем в 180 фильмах, в том числе в картине «В тылу врага» производства Великобритании. Вы ездили туда на съёмки?
— Я снимался в Беларуси, играл польского партизана. По-английски этот проект называется Enemy Lines. Привезла его в Беларусь вместе с британскими актёрами моя будущая супруга — продюсер Надежда Гусельникова. Собственно, мы и познакомились с ней на этом проекте. Она, кстати, исполнительный продюсер картины «За полчаса до весны».
Ради роли похудел на 12 килограммов
— Каскадёрские трюки приходилось выполнять на съёмках?
— Много раз. Однажды чуть не погиб. Мой герой должен был нырять в болото. Мне сказали, что дно проверили, всё нормально. Я нырнул вниз головой, под водой развернулся и упёрся рукой в металлическую трубу. То есть я запросто мог на неё напороться. Сейчас я на такой риск уже не иду. Как говорил мне покойный Андрей Владимирович Панин, для этого есть специально обученные люди. А вот похудеть ради роли пришлось самому. За 11 дней я сбросил 12 килограммов.
— Как вам такое удалось?
— Есть хорошая диета. Первый день вы едите отваренную без соли гречку и обезжиренный кефир, можно пить обычную воду. На второй день – отварной рис и томатный сок, опять же без соли. Третий день – самый вкусный: можно есть сыры твёрдых сортов и пить белое вино. На четвёртый день в меню обезжиренный творог и чай с ромашкой. Понятно, что всё это потребляется в небольших количествах. Желудок в результате стягивается и уже не требует большого количества пищи.
Хотел стать морским офицером
— Прочитала, что люди с фамилией Карако — настоящие баловни судьбы. Согласны?
— Наша профессия — это большой труд. Изначально мне не хотелось быть актёром, потому что я же вырос за кулисами, в гримёрках, у меня мама с папой до сих пор в Гомельском театре работают. Папа — актёр, мама — завтруппой. Вместе с театром я объездил, наверное, весь Советский Союз. Ребёнком мы с младшим братом уже выходили на сцену — в основном в сказках. Но после окончания школы в 1991 году я поехал в Севастополь поступать в Высшее военно-морское инженерное училище. Хотел стать капитаном. Однако в августе вернулся, иначе мне пришлось бы принимать украинскую присягу. Без проблем поступил в БИИЖТ — ныне Белорусский государственный университет транспорта, — но быстро понял, что это не моё: какой из меня инженер? Через полгода ушёл в армию. А когда вернулся, писатель и драматург Владимир Александрович Короткевич, царство ему небесное, как раз набирал экспериментальную труппу для нашего Гомельского театра: пять девочек и три мальчика. Мы прямо с самого начала занятий стали выходить на сцену, в этом был большой плюс.
— Сын Егор продолжает актёрскую династию?
— Нет. Я ему предлагал попробовать, да и кастинг-директора мне говорили: «Давай Егора снимем». Он категорически не хочет. Егор 14 лет отзанимался хоккеем, а потом сказал, что наигрался. Сейчас оканчивает в Минске университет, развивается в ногу со временем.