13 июля на большие экраны страны вышел триллер «Кентавр» режиссёра Кирилла Кемница. Буквально накануне премьеры молодая актриса Анастасия Талызина, сыгравшая в фильме главную роль, рассказала журналистам, как ей далось перевоплощение в «ночную жрицу любви», об отношении к профессии и о своей знаменитой бабушке Валентине Талызиной.
Долго не получалось вжиться в роль «ночной бабочки»
— Настя, первый вопрос: о чём, собственно, триллер? И почему такое название — «Кентавр»?
— Если я подробно отвечу на этот вопрос, то исчезнет вся интрига. Но нашей задачей было держать зрителя в постоянном напряжении, чтобы он до конца фильма не смог сделать выдох: эй, кто же там на самом деле маньяк? Что же касается названия, то это история о таксисте с инвалидностью — Саше, которого сыграл Юра Борисов. У героя плохо работают ноги, и машина практически является продолжением его тела. Отсюда и название. Саша развозит людей по Москве ночью, когда на улицах меньше пробок и людей. И он бравирует своим умением разглядеть человека, понять с лёту его суть, чем подкупает мою героиню. Она садится к Саше ночью в такси.
— Ваша героиня — девушка лёгкого поведения Лиза. Как вам работалось над такой ролью?
— Признаюсь, долго мучилась. Ну вот никак не удавалось вжиться в Лизу. А потом меня озарило: я же её осуждаю — за её профессию, за её выбор. И тогда я поменяла свою позицию: влюбилась в свою героиню, попыталась понять её и простить. На самом деле человек запутался, и ему, как никогда, нужна помощь. Роль — непростая, характер Лизы — полная противоположность моему. Если я немного трусишка и всегда стараюсь обо всех заботиться, то Лиза — отчаянная, она сначала делает, а потом думает. И она ужасно боится неизвестного маньяка — таксиста, который в последнее время активно «работает», убивая проституток.
Репетировали в такси
— Действие фильма происходит в рамках одной ночи. А как проходили съёмки? — Очень романтично! Тоже исключительно в ночные смены. Кстати, Юра для фильма даже специально лицензию таксиста получил. И даже какое-то время поработал на улицах Москвы. Репетировали мы тоже в такси. Садились и катались по ночному городу. Юра очень хорошо водит. Но автомобильные погони, которых здесь очень много, режиссёр всё-таки поручал каскадёру.
— А в чём, на ваш взгляд, основной посыл картины?
— Мне кажется, это история про то, что надо быть терпимее к людям, потому что за каждым «фасадом» — живой человек со своими проблемами. Когда я впервые прочитала сценарий, то поймала себя на мысли, что это история про маленьких людей. Живут они вокруг нас со своим багажом проблем — а их никто не замечает. Они словно «люди-тени». И таких людей очень много. Об этом фильм.
— В фильме все проблемы героини начинаются с момента, когда она садится в такси. А у вас в жизни были какие-то неприятные подобные случаи?
— Ну вот почему всех интересуют неприятности? У меня вот, наоборот, положительный опыт. Недавно я села в такси, а водитель оказался очень даже интересным человеком, музыкантом. Пока мы ехали до пункта назначения, он мне и пел, и рассказывал весёлые истории. Мы разговорились и потом даже обменялись телефонами.
С бабушкой игру не обсуждаю
— Настя, у вас знаменитая бабушка — народная артистка РСФСР Валентина Талызина, которая до сих пор выступает на сцене Театра имени Моссовета. А она даёт вам советы, как играть?
— О, этот вопрос мне задают постоянно. Нет, я не советуюсь с бабушкой, прежде чем соглашаться на роль. На мой взгляд, это мешает. Бабушка воспитывалась как актриса 60 лет назад, если не больше. И для меня её актёрские приёмы устарели, а мои ей кажутся странными. Поймите, я её очень люблю, с детства у нас очень тёплые, дружественные отношения. Но я уже определилась: сначала работаю, а потом показываю. В целом меня она поддерживает и гордится. Кстати, на съёмках не возникало моментов, когда меня с ней сравнивали или спрашивали: «А не родственница ли ты?» На съёмочной площадке я сама по себе.
— А вообще, сложно расти в театральной семье?
— Скорее легко и весело. Большую часть своего детства я проводила за кулисами и в гримёрке. Что, собственно, и определило моё будущее. Но когда я сказала родственникам, что подала документы в Щепкинское училище, бабушка пыталась отговорить: она считала, что с моей стороны это опрометчивое решение.
— Это уже не первая ваша главная роль в кино. Например, в комедийном сериале «Патриот» вы сыграли бойкую провинциалку Лену. Какой жанр для вас интереснее?
— Невозможно сравнивать жанры и роли. Везде свои сложности и прелести. Я обожаю себя пробовать в профессии.
— Вы, как начинающая актриса, смогли бы отказаться от карьеры ради семьи?
— Ой, не думала об этом, честно. Но, мне кажется, всегда можно как-то выйти из любого положения. Совместить. Я в это верю.