Сергей Жуков с проезда Донелайтиса работает промышленным альпинистом. А его увлечение — яхтенный спорт. Несколько лет назад на яхте, построенной своими руками, он совершил невероятное путешествие, пройдя за восемь месяцев от Выборга до Новой Зеландии.
Судно собирал на даче
Парусным спортом Сергей увлекается с детства. Занимался в секции на Клязьминском водохранилище и в армию уходил с 1-м разрядом по яхтингу. Затем окончил Институт физкультуры и, конечно, продолжал ходить под парусами. Как-то случайно ему попал в руки проект яхты в варианте «сделай сам».
— Я понял, что вот она — мечта моего детства! — улыбается Сергей. — Закупил на строительном рынке фанеру, стеклопластик и другие материалы, отвёз на дачу. Свою восьмиметровую яхту строил урывками. Друзья, конечно, помогали. Паруса заказал у мастеров. Для швартовки прикрепили подвесной мотор.
Через три года яхта была готова. Сергей назвал её «Валькирия». Осталось совершить кругосветное путешествие.
На завтрак — летучие рыбы
На прицепе «Валькирию» доставили в Выборг.
— Балтику, Северное море и Ла-Манш я прошёл вместе с двумя друзьями. Там оживлённое судоходство, и я попросил их мне помочь, — рассказывает Сергей.
Через полтора месяца, когда судно дошло до Мадейры, друзья сошли на берег. Дальше Сергей держал путь один.
— С собой у меня были крупы, супы, макароны, картошка, консервы, пресная вода. Запасы пополнял в магазинах на каждой стоянке. Рыбу специально не ловил, но в тропиках и субтропиках по утрам собирал на палубе летучих рыб. Удирая от хищников, они пролетают по 150 метров и врезаются в парус. Их и готовить особо не надо: просто посолить и полить лимонным соком, — улыбается Сергей.
Столкновение с китом
Однажды рано утром в экваториальной части Атлантического океана он проснулся от сильного удара.
— Выскакиваю на палубу и вижу огромную чёрную спину! Оказалось, кит. Судя по всему, он тоже уснул и не следил за обстановкой. Это ЧП стоило мне сломанного руля и течи в корме. Пришлось по рации запросить помощь.
На сигнал откликнулся находящийся неподалёку контейнеровоз. Он сопроводил «Валькирию» до островов Зелёного Мыса, где путешественник починил яхту.
А однажды ночью, выйдя на палубу, Сергей обнаружил, что ему наперерез идёт огромное судно.
— По международным правилам судоходства парусникам все должны уступать дорогу. Но по Атлантике проходят трансконтинентальные морские пути, здесь на высокой скорости ходят торговые суда, причём на авторулевом управлении. В общем, я успел увернуться в последний момент.
После этого Сергей, пока не вышел из опасной зоны, спал урывками, просыпаясь каждые полчаса.
Гибель «Валькирии»
Добравшись до Бразилии, яхтсмен повернул в сторону Африки, а затем от ЮАР при попутном ветре пересёк Индийский океан, поставив личный рекорд — за сутки 170 миль. Так он прибыл в Австралию.
— Люди здесь по менталитету близки с нами. Ни на секунду не задумаются — бросятся помогать, — говорит Сергей.
Отдохнув здесь три недели, Жуков направился к Новой Зеландии, но попал в 10-балльный ураган. На «Валькирии» сломалась мачта и открылась течь. Яхтсмен активировал спутниковый буй, но лёгкий авианосец «Мельбурн» австралийских ВМС, который вышел на помощь, не справился со штормом и вернулся в порт. Тогда на помощь вылетел вертолёт.
— Спасатель подплыл ко мне, обхватил покрепче, и нас вместе подняли на вертолёт, — вспоминает Сергей, который успел спасти только документы, телефон и банковскую карту.
А «Валькирия» погибла в волнах. Она осталась только на рисунках Сергея. Но Жуков не расстался с мечтой об одиночной парусной кругосветке. Он надеется, что ему ещё представится такой шанс.