Москвичи стали чаще пользоваться такси. По статистике столичного Департамента транспорта, в прошлом году горожане проехали на машинах с шашечками 244 млн раз, а в этом — уже 270 млн раз. Не поднимутся ли цены на поездки, если машин с шашечками после ухода с российского рынка европейских производителей в таксопарках станет в разы меньше?
Скачка цен ожидать не стоит
Роман Юрьев с Тушинской улицы работает менеджером в крупной компании. По служебным делам на такси ездит часто.
— Поездка, как правило, обходится рублей в пятьсот. Но недавно от таксиста услышал, что уже в декабре цены на такси, скорее всего, резко повысятся. Возможно, тогда придётся от поездок отказаться, — говорит он.
По словам исполнительного директора ассоциации «Национальный совет такси» Наталии Лозинской, скачка цен на услуги столичных таксистов до конца года ожидать не стоит. Плата за поездки если и повысится, то незначительно.
— На цену такси будет влиять стоимость топлива и запчастей для автомобилей, — говорит она.
В автопарках грядут изменения
А вот автопарк столичного такси, по прогнозам Лозинской, ожидают очень серьёзные изменения. Ещё года три назад таксисты в основном ездили на бюджетных европейских автомобилях марок «Шкода», «Фольксваген». Однако цены на запчасти всё это время росли. А в этом году производители и вовсе перестали привозить комплектующие в Россию. От «европейцев» таксисты стали отказываться. С комплектующими для корейских авто, которых в таксопарках тоже немало, проблем меньше: поставки не прекратились. Однако увеличить производство машин так, чтобы заменить всех «европейцев», в Корее вряд ли смогут. Нишу займут автозаводы Китая.
— Китайские авто, вероятно, начнут активнее привозить к нам уже в следующем году, — говорит Лозинская.
Производители КНР уже готовы
По словам автора Телеграм-канала «Китайские автомобили» Андрея Полухина, поставлять в Россию машины для такси готовы несколько китайских автозаводов. Наиболее активно машины предлагают заводы, которые уже создали в нашей стране сеть дилерских центров — в частности, «Джили», «Чери», «Хавейл».
— Доводилось уже видеть объявления от дилеров: «Подготовим машину в такси под ключ», — говорит Полухин.
Правда, есть нюанс: сейчас Китай везёт к нам, как правило, машины с более высокой степенью проходимости и более вместительным багажником. Для такси экономкласса они вряд ли подойдут из-за недешёвого обслуживания. И в Китае это понимают.
— Перспективы сотрудничества с таксомоторными компаниями заставляют китайские компании заняться поставками более простых моделей для такси, — объясняет Полухин.
Электромобиль сделает поездку доступнее
По мнению Наталии Лозинской, в перспективе столичные таксопарки пополнят ещё и электромобили. Их уже готовы поставлять из Китая. Электромобили российского производства будут собирать под Липецком. Выходить они будут и с конвейера завода «Москвич», который должен заработать уже в этом году. До конца декабря на «Москвиче» планируют собрать первые 600 авто. Впрочем, даже для рынка Москвы это немного. И вряд ли электромобили с «Москвича» сразу же смогут заменить машины с бензиновыми двигателями в столичных таксопарках. Но если их с каждым годом будет становиться всё больше, то и цена на поездки не будет расти. Ведь, по словам Андрея Полухина, электрокар менее прихотлив в обслуживании и каждый километр обходится дешевле, чем на машине с бензиновым двигателем.